В ближайшее воскресенье, 24 июля, на подмосковном автодроме Moscow Raceway пройдет первый этап национального четырехчасового марафона на выносливость Russian Endurance Challenge (REC). На этой гонке дебютирует обновленный спортпрототип Marussia GT.
Эта машина была изготовлена в единственном экземпляре в 2010 году. Как рассказал нам бывший главный конструктор Marussia Motors Игорь Ермилин, постройка Marussia GT была следствием договоренности между ним и Николаем Фоменко об участии бренда Marussia в чемпионате FIA GT. Готовиться к этому уже начали, но в 2010-м Marussia Motors купила команду Формулы 1 Virgin Racing и вместо FIA GT сосредоточилась на участии в «королевских» гонках. Таким образом, прототип GT оказался не у дел, Ермилин ушел из компании (отчасти и по этой причине), а машина осталась у него.
С тех пор Marussia GT прошла частичный реинжиниринг. Работы ведутся на базе лаборатории Московского политеха, где созданы хорошие условия для работы с карбоном — есть возможность хранить препреги при низкой температуре и запекать детали в промышленном автоклаве.
Marussia GT отличается от дорожной Marussia B1 более эффективной аэродинамикой и отсутствием проблем с охлаждением двигателя и тормозов. Двигатель тут от Audi, V8, 420 л.с. До конца сезона над машиной планируют еще поработать, как минимум в сторону облегчения.
Мы посетили лабораторию Ермилина и предлагаем несколько фотографий Marussia GT в процессе ее подготовки к этапу Russian Endurance Challenge.
24 июля Marussia GT впервые выйдет на старт настоящего спортивного соревнования. До этого по трассе Moscow Raceway она ездила только на доводочных тестах. Пилотировать машину будет Роман Русинов, который работал тест-пилотом Marussia в период создания первых образцов и испытывал версию GT на трассе IDIADA. Кроме того, Роман — преданный поклонник несостоявшейся марки, у него имеется своя личная Маруся, на которой он время от времени выезжает. Второй член экипажа пока не называется.
Подробности и комментарии