Национальное агентство по автомобильной безопасности NASVA и Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии 7 января опубликовали результаты краш-теста компактного кроссовера Mazda CX-30 по методике JNCAP.
Прежде оценки JNCAP публиковались два раза в год, но с 2021-го ассоциация решила предоставлять японцам более оперативные сведения, поэтому результаты стали обнародовать сразу после краш-тестов.
В рамках испытаний JNCAP проводит два фронтальных удара — на скорости 64 км/ч о 40-процентное деформируемое перекрытие, а также на скорости 55 км/ч о недеформируемый барьер. Кроме того, испытания включают боковой краш-тест, стендовые испытания кресел (имитация удара сзади), тест на травмобезопасность «передка» при наезде на пешехода, проверки систем превентивной безопасности, комплекса вызова экстренных оперативных служб и так далее.
Mazda CX-30 заработала 89,93 балла из 100 возможных за уровень защиты пассажиров при фронтальном ударе. По части превентивных систем безопасности автомобиль получил 69,15 балла из 82. За устройства оповещения об авариях машина забрала максимально возможные 8 баллов. В конечном счете CX-30 получил 167,07 балла из 190 возможных, заслужив тем самым максимальный пятизвездочный рейтинг.
Напомним, Mazda CX-30 построена на базе CX-5, но отличается меньшими габаритами и более спортивным дизайном. Длина и ширина автомобиля составляют 4395 и 1795 мм соответственно, колесная база — 2655 мм. Объем багажника — 430 литров.
В Японии CX-30 выпускается с 2019 года. С января 2021-го сборка кроссовера из японских машинокомплектов велась на заводе Mazda Sollers во Владивостоке, но в сентябре ее остановили. Причиной стала нехватка комплектующих: CX-30 пользуется высоким спросом на приоритетных рынках, к числу которых Россия не относится, в итоге компания решила прекратить его поставки.
Подробности и комментарии