Mazda готовит к премьере свой первый электромобиль, и в преддверии этого события пресс-служба марки начинает допускать о нем контролируемые «утечки». Мы уже знаем, что машина будет оснащена аккумулятором 35,5 кВт*ч и электромотором мощностью 143 л.с., теперь же о ней появилась новая информация. Зарубежные коллеги провели день с «мулом» электрокара в кузове Mazda CX-30, рассказав о нем очень интересные подробности.
Как сообщает британское издание Autocar, первый серийный электромобиль Mazda по своим габаритам будет близок к CX-30 — компактному кроссоверу с ДВС, продажи которого начались в Японии 20 сентября текущего года. Напомним, что длина CX-30 составляет 4395 мм. А вот запас хода «электрички» может расстроить: на одном заряде она сможет проезжать до 240 километров. Впрочем, руководитель отдела разработок и исследований в подразделении Mazda Europe уверен, что такой емкости батареи вполне достаточно при повседневной эксплуатации.
Прокатившись на электрическом «муле», журналисты обнаружили и другие особенности: он плавно реагирует на педаль газа, и связано это с тем, что Mazda хочет сделать повадки своего первого электромобиля похожими на бензиновые модели. Также он не очень активно замедляется, когда водитель перестанет нажимать на педаль газа, а рекуперация энергии происходит в большей степени тогда, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Однако сейчас японцы все еще работают над различными алгоритмами этой системы.
Интересно, что новинка от Mazda вовсе не бесшумная: при ускорении машина издает некий звук из динамиков, который меняется в зависимости от интенсивности разгона. Он не похож на рев, скорее, речь идет об успокаивающем звуке. На данный момент инженеры Mazda все еще не определились, давать ли возможность будущим владельцам его принудительно отключать.
Реализована в прототипе и система управления вектором тяги, что позволяет электрокару уверенно себя чувствовать при активном разгоне в поворотах и при спуске со склона.
По данным британцев, в гамме новой модели будет и модификация «подзаряжаемый гибрид». В ней электродвигателю будет помогать многотопливный роторный мотор, а вот получит ли он турбонаддув, коллеги пока не сообщают, но точно известно, что ротор сможет работать не только на бензине, но и на газу, и даже на водороде.
Ну а нам остается ждать дебюта прототипа «электрички» Mazda, который состоится 23 октября на автосалоне в Токио.
Подробности и комментарии