В Сети появились новые снимки предсерийного экземпляра магистрального тягача КАМАЗ-54901 с перспективной кабиной К5. Машина белого цвета снята в одном из цехов Камского автозавода.
«КАМАЗ»-54901 с кабиной K5 впервые представили в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс» в Москве. K5 по большинству внутренних и наружных деталей унифицирована с кабиной Mercedes-Benz Actros последнего поколения (выпускается с 2012 года), при этом у нее полностью оригинальное оформление передней части и другой салон.
Предсерийный прототип на свежих фото еще не собран полностью. Также заметно, что детали кузова отличаются по цвету, а на двери висит записка «Дверь не закрывать». «Возможно, этот образец используется для отработки каких-то сборочных операций или испытаний», — предполагает челнинское издание Avtospravochnaya.com.
Примечательно, что прототип имеет небольшие внешние отличия от прошлогоднего выставочного образца. Например, тут стоит другая оптика, а верхняя часть решетки радиатора имеет серебристые полоски.
В апреле нынешнего года «Ростех» (держатель контрольного пакета акций КАМАЗа) сообщал, что разработка кабины К5 полностью завершена и уже полным ходом идет подготовка производства. Первая опытно-промышленная партия из 20 машин будет собрана в сентябре 2018 года.
Кабина К5 является самой просторной в истории грузовиков «КАМАЗ» — расстояние от пола до потолка в ней составляет 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм. Тягачи с такой кабиной будут оборудованы бортовой информационной системой с 10-дюймовым сенсорным дисплеем.
«КАМАЗ»-54901 оснастят новейшим дизельным двигателем «КАМАЗ»-Р6, который создавался в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr. Объем двигателя составляет 12,0 л, а мощность от 380 до 550 л.с. в зависимости от выбора потребителя. Р6 имеет ресурс 1,5 млн км и межсервисный интервал 150 тысяч км. Для сравнения: у нынешних двигателей «КАМАЗ» ресурс составляет 800 тысяч км, а интервал — 30 тысяч км. Двигатель Р6 агрегатируют с немецкой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Производство товарных экземпляров новых «КАМАЗов» начнется в 2019 году. Кабину К5 будут выпускать на новом заводе «ДК Рус» (совместное предприятие Daimler AG и КАМАЗа). Инвестиции в предприятие достигают 400 млн евро. На заводе по полному циклу будут производить 55 тысяч каркасов кабин. Часть каркасов используют для «КАМАЗа»-54901, а часть — для Mercedes-Benz Actros.
По предварительной информации, новый «КАМАЗ» будет стоить на 15-20% дешевле «Актроса».
Собирать машины будут на линии Главного сборочного конвейера № 2 (ГСК-2), на которой сейчас выпускают грузовики с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Axor образца 2001 года.
Напомним, что в конце февраля перспективный тягач «КАМАЗ»-54901 засняли на испытаниях в Набережных Челнах.
Подробности и комментарии