Концерн Daimler AG будет закупать батареи китайского производства для будущих электрических моделей Mercedes-Benz и Smart. Поставщиком элементов питания станет корпорация China’s Contemporary Amperex Technology (CATL). При этом не уточняется, будут ли китайские батареи устанавливаться на все электрические Mercedes-Benz или только на те экземпляры, которые предназначены для рынка Азиатско-Тихоокеанского региона.
Компания CATL основана недавно, в 2011 году, но уже является одним из крупнейших производителей литий-ионных батарей в мире. Среди ее действующих заказчиков в автопроме — BMW, Volkswagen и около десятка национальных китайских предприятий, включая SAIC, BAIC, Geely, Dongfeng и Changan.
Ранее Daimler AG спрогнозировал, что к 2025 году электромобили будут стоить столько же, сколько стоят традиционные автомобили с ДВС. До 2025 года немецкий концерн планирует инвестировать в разработку и освоение производства электрических машин 10 млрд евро. Версия с электромотором будет в гамме каждой модели Mercedes-Benz, даже флагманского S-Class. Электромобили Mercedes будут иметь в названии приставку EQ.
В апреле Daimler AG присоединился к международному соглашению Responsible Cobalt Initiative, по которому запрещается использовать литий-ионные батареи с содержанием кобальта кустарного и преступного происхождения. 60% мировой добычи кобальта приходится на Демократическую республику Конго, значительная часть этого металла добывается криминальными группировками с использованием труда детей-рабов.
Около месяца назад CATL провела IPO по привлечению $1,97 млрд для развития своего бизнеса. К 2020 году компания построит завод по производству батарей совокупной мощностью 24 ГВт*ч (в дополнение к нынешнему заводу мощностью 17,5 ГВт*ч). Для сравнения мощность американского завода Tesla Gigafactory составит 35 ГВт*ч. Совокупная мощность заводов CATL к 2020 году достигнет 41,5 ГВт*ч, то есть больше, чем у Tesla.
Подробности и комментарии