С 1 февраля текущего года стоимость Mitsubishi i-MiEV, единственного электрокара на российском рынке, снизится разом на 800 тысяч — до 999 000 руб. «Мы дали цену гораздо более выгодную, чем она могла стать только за счет обнуления таможенных пошлин. Именно эта цена позволит преодолеть психологический барьер в 1 млн руб. в умах покупателей и активизировать отложенный спрос», — рассказал на прошедшей в четверг пресс-конференции исполнительный директор
Также Панков рассказал о планах Mitsubishi и дальше продвигать свои экологически чистые
автомобили на российском рынке. В частности, в наступившем году компанию i-MiEV составит подзаряжаемый гибрид Outlander PHEV, а также коммерческий вариант i-MIEV с приставкой Cargo. Последний — из разряда новинок, причем локальных: переделкой компактного электрокара в развозной фургон с грузовым отсеком объемом 1000 литров будут заниматься непосредственно дистрибьюторы компании.
Всего же, по словам Панкова, за 2013 год в России было продано 211 электрокаров i-MiEV, что почти вдвое больше озвученной в конце 2013 года цифры в 109 машин за 11 месяцев (в том числе с учетом 70 реализованных машин для саммита G20). Однако каких-либо конкретных цифр по прогнозам продаж электрических и гибридных моделей на 2014 год Панков не назвал.
И это понятно, учитывая, что количество проданных у нас Outlander PHEV будет зависеть не столько от конечной стоимости модели, сколько от выделенных для России квот. Не ясно также, насколько увеличит продажи i-MiEV снижение его стоимости и появление коммерческой модификации. Поэтому главная ставка японцев по-прежнему делается на сегмент автомобилей повышенной проходимости (SUV), где основными игроками на российском рынке являются компактный кроссовер ASX, а также среднеразмерный Outlander. Реализация последнего, кстати, идет очень хорошо: 31% всех проданных за 2013 год Outlander пришелся именно на Россию.
К слову, именно за счет своих SUV Mitsubishi смогла реализовать в 2013 году более 78 тысяч своих автомобилей, продемонстрировав рост продаж в 6% на фоне общего 5%-го падения российского авторынка. При этом японцы надеются к 2016 году увеличить продажи своих автомобилей в России до 100 тыс. в год.
А вот глобальных малолитражных хэтчбеков и седанов Mitsubishi Mirage/Attrage/G4 у нас в ближайшее время не появится.