Спрос на автомобили Mitsubishi Motors в апреле вырос втрое

Последние новости и их обсуждение

Модератор: Болтон

Спрос на автомобили Mitsubishi Motors в апреле вырос втрое

Сообщение Kerensky » 14 май 2009, 09:04

В апреле российский рынок новых автомобилей рухнул более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - продажи упали на 53 процента. За месяц, как сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в нашей стране было продано 135 тысяч 733 автомобиля, а годом ранее - почти 300 тысяч. По результатам первых четырех месяцев 2009 года спрос на новые машины упал на 44 процента, а ведь в первом квартале эта цифра составляла всего 40 процентов. Коллапс? Большинство экспертов в один голос заявляют, что "да" - российский авторынок катится под откос, причем с ускорением. Если в январе спад составил 33 процента, а в феврале - 38 процентов, то в марте продажи упали на 47 процентов, и вот теперь - на 53 процента. Но не стоит забывать, что эти цифры отражают динамику продаж по сравнению с 2008-м годом - годом, когда отечественный автомобильный рынок рос невероятными темпами.
Для примера, давайте посмотрим на прошлогоднюю статистику: по данным АЕБ, за апрель 2008 года продажи новых автомобилей иностранных марок в России выросли на 40 процентов, а за первые четыре месяца прошлого года рост составил 49 процентов. А в марте динамика была еще более впечатляющей - плюс 44 процента за месяц и плюс 54 процента за первый квартал! Расцвету российского рынка способствовали невысокие цены на импортируемые машины (благодаря стабильным курсам валют), общий рост благосостояния наших соотечественников и более чем доступные автокредиты.
Неудивительно, что в условиях кризиса, когда цены на машины уже увеличились на 15-20 процентов, а ставки по автокредитам выросли в 3-5 раз, спрос на новые автомобили резко снизился. К тому же, если изучить статистику за последние три месяца, то можно заметить, что на рынке наметилась некоторая стабилизация уровня спроса: в феврале, марте и апреле продажи держались на уровне 135 тысяч автомобилей в месяц. И это неплохо.
Неизвестно правда, как долго продлится эта стабильность - ведь, как справедливо отмечают эксперты, сейчас большинство автопроизводителей продают в России машины прошлого модельного года по старым, относительно низким ценам. Запасов "прошлогодних" машин, по некоторым оценкам, хватит примерно до июня - после этого иномарки будут ввозиться по новым ценам и с учетом новых таможенных ставок, что повлечет за собой их удорожание еще на 10-15 процентов.
Марки
Определенная стабилизация наблюдается и по статистике продаж отдельных марок - в апреле (по сравнению с предыдущим месяцем) продажи упали только у трех компаний, входящих в первую десятку рейтинга - у Chevrolet, Ford и Nissan (-4 и по -24 процента у двух последних, соответственно). При этом активизировался спрос на автомобили Lada и Daewoo (плюс 13 процентов), а продажи машин марки Toyota увеличились почти на четверть.
днако абсолютным лидером по росту продаж оказалась другая японская марка - Mitsubishi Motors. По сравнению с мартом спрос на японские машины в апреле вырос почти в три раза: как считают специалисты, это связано с выгодными спецпредложениями и скидками, предлагаемыми дилерами Mitsubishi Motors. Зато у "Мазды", которая месяц назад занимала десятое место в рейтинге продаж, ситуация прямо противоположная - в апреле (по сравнению с мартом) продажи упали на 61 процент, отбросив марку на 13-е место.
В плюсе по итогам апреля остались всего четыре марки - Volkswagen, Citroen, Hummer и Seat, а самый резкий спад продаж в этом месяце был зафиксирован у Hyundai, Mazda, Subaru и Suzuki (у всех -71 процент по сравнению с прошлым годом), а также у "китайцев" и "американцев" - спрос на машины Jeep и Dodge упал почти в 10 раз.
Модели
Первая пятерка по продажам отдельных моделей не меняется уже третий месяц подряд - в нее по-прежнему входят четыре модели Волжского автозавода (Priora, Samara, "классика" и Kalina), а также Ford Focus, занимающий четвертую позицию. Но только у "Фокуса" в апреле был отмечен спад продаж, причем сразу на 25 процентов. Зато спрос на вазовскую продукцию по сравнению с мартом вырос на 10-25 процентов (за исключением "классики").
За пределами первой пятерки вновь произошли перестановки: Mazda3 (-75 процентов по сравнению с мартом) откатилась с 9-го на 12-е место, а Toyota Camry - с 10-го на 16-е. Зато вплотную к первой десятке подобрались Daewoo Nexia и Matiz из Узбекистана, спрос на которые в апреле вырос на 20 и 5 процентов соответственно.
Самым продаваемым внедорожником в России по итогам первых четырех месяцев 2009 года стала тольяттинская Lada 4x4 (бывшая "Нива"), которая сумела обогнать свою более современную "соседку" Chevrolet Niva, собирающуюся на СП "GM-АвтоВАЗ". Однако именно "Шеви Нива" в апреле стала лидером по росту продаж - спрос на эту модель увеличился более чем в два раза, что, скорее всего, обусловлено появлением у дилеров "рестайлинговой" модели. Российских любителей внедорожников не смутило даже увеличение цены на этот автомобиль.
Еще одно изменение в "топ-25" самых продаваемых моделей: рейтинг покинул хэтчбек Peugeot 308, уступив свое место Mitsubishi Lancer X.
Перспективы
С нашими выводами о некоторой стабилизации российского автомобильного рынка согласен и вице-председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России Мартин Ян. "Снижение показателей российского автомобильного рынка постепенно стабилизируется, и мы, как Комитет Автопроизводителей, считаем финансирование ключевым фактором для дальнейшего развития и поддержания продаж", - заявил Ян, комментируя апрельскую статистику продаж.
О "финансировании" руководитель Комитета автопроизводителей АЕБ вспомнил неспроста - в Германии, где уже несколько месяцев действует правительственная программа по стимуляции продаж новых автомобилей, спрос на машины продолжает расти третий месяц подряд. Причем в марте рост составил 40 процентов, а в апреле - чуть меньше 20 процентов.
В России сейчас действует программа льготного автокредитования на покупку недорогих машин отечественного производства, реализация которой началась в прошлом месяце. На первый взгляд, положительного влияния на рынок эта программа пока не оказала - спрос на новые машины по-прежнему падает. Однако если посмотреть на список автомобилей, попадающих под действие льготных кредитов, и на динамику изменения продаж в апреле-марте, то окажется, что спрос на все машины из правительственного перечня (за исключением "классики") вырос на 10-15 процентов!
Быть может, именно поэтому Минпромторг решил распространить действие этой программы на более дорогие модели - как пишет "Коммерсант", чиновники уже ведут соответствующие переговоры с Минфином и автопроизводителями, а решение по этому вопросу может быть принято в течение двух недель.

Источник: Lenta.ru Михаил Цымбал
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12891
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: Спрос на автомобили Mitsubishi Motors в апреле вырос в три р

Сообщение WasQuez » 14 май 2009, 09:06

Хорошая новость с утра - это ВЭРИ ГУД!
Pajero 2000 6G74 long, "Tough Dog" Lift Up +2", KYB Skorched4´s +2"


Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009
Аватар пользователя
WasQuez
Тысячник
 
Сообщений: 1851
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 09:08
Откуда: Наши мы...

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия


Вернуться в Новости

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0