В ближайшее время должны быть оформлены сразу несколько важнейших сделок между автопроизводителями. В результате на месте нынешних автогигантов появятся новые концерны, которые будут совершенно иначе делить между собой автомобильный рынок. В понедельник стало известно, что японская компания Mitsubishi намерена приобрести марку Saturn, убыточный актив американского автоконцерна General Motors, который уже на этой неделе может объявить себя банкротом, пишет The Detroit News. Несмотря на то что в понедельник GM получил дополнительную государственную субсидию в $4 млрд, что увеличило долг компании перед властями до $19,5 млрд, дотации правительства не избавляют автогиганта от необходимости отказываться от некоторый брендов. Если Mitsubishi станет новым хозяином Saturn, развивать производство американских моделей японский автоконцерн не будет.Как предположили эксперты издания, за счет нового актива Mitsubishi попробует расширить сборку в США собственных моделей. Пока у «японца» в США находится только один завод в штате Иллинойс, на нем собирают седаны Mitsubishi Galant. Кроме того, по некоторым данным, заявку на приобретение Saturn подали альянс Renault-Nissan и канадская Magna International (один из крупнейших поставщиков компонентов).
Magna International претендует еще на один бренд – Opel, который General Motors недавно выставил на продажу. При этом, как пишет Bloomberg со ссылкой на представителя канадской компании, в случае если правительство Германии одобрит заявку Magna, владельцем 35% акций Opel станет российский Сбербанк. В общей сложности Magna совместно с российским партнером намерены вложить в Opel 500–700 млн евро. Свой интерес к немецкой марке проявил и Горьковский автозавод. Группа ГАЗ, вошла в консорциум с Magna. Однако отечественный производитель не претендует на долю в Opel. ГАЗ устроит и роль индустриального партнера, который может предоставить немецкой марке свои мощности в России.
Речь идет о цехах, где налажена сборка седанов Volga Siber.
Тем не менее министр экономики Германии Карл Теодор цу Гуттенберг заявил, что наиболее «привлекательную заявку» по покупке Opel General Motors подал итальянский автоконцерн FIAT. В случае если новым владельцем Opel станет FIAT, он станет частью новой интернациональной компании, в состав которой войдет сам FIAT и Chrysler.
В ходе переговоров претенденты могут корректировать свои предложения по контракту, что и сделал FIAT. После чего он завоевал статус самого привлекательного претендента на покупку. Однако говорить о том, что решение по выбору покупателя принято, рано. По мнению министра, другие компании могут последовать примеру FIAT.
Кроме того, в числе претендентов на Opel оказался один из китайских автопроизводителей, сообщает Bloomberg со ссылкой на информированные источники.
Этот автопроизводитель прислал заявку в GM на следующий день после того, как свои предложения выставили FIAT SpA, Magna Internationall и RHJ International. Впрочем, какая именно это компания, пока неизвестно.
Кроме того, возобновили свои переговоры о слиянии немецкий Volkswagen и Porsche. Главы двух автокомпаний не могут договориться, кто из них будет управлять новой, объединенной компанией. По оценке экспертов, у Porsche в этом споре позиции сильнее, так как премиум-бренду принаджлежит 51% VW. Меж тем из-за кризиса Porsche несет серьезные убытки. Как сообщает Reuters, концерн Volkswagen дал в долг €700 млн компании Porsche. По данным германского журнала Spigel, о таком перераспределении финансов приняли решение руководители холдинга Porsche Automobilholding, в собственности которого находятся Porsche, Audi и более 51% голосующих акций VW