Корпорации Mitsubishi Motors и Suzuki Motor, продажи которых в США значительно снизились, могут покинуть рынок Северной Америки. Suzuki, четвертый по величине японский автопроизводитель, объявил о падении продаж за июнь в США на 78% по сравнению с прошлым годом. За первые полгода показатели снизились на 60% — худший результат на рынке. Mitsubishi потеряла 51% в этом году, но популярность бренда падает постоянно с 2003 года.
Оба автоконцерна «должны покинуть рынок США», — говорит Юуки Сакураи, президент компании Fukoku Capital Management Inc. — «Для них настало время принять решение: либо тратить большие деньги для продолжения бизнеса, либо остановить кровотечение».
Рецессия, безработица, низкий уровень потребительского доверия откинули продажи автомобилей в США ниже уровня 1976 года. Это привело к банкротству концернов General Motors и Chrysler LLC, рекордным убыткам Toyota Motor. Ранее производивший внедорожники для США, концерн Isuzu Motor прекратили продажи в Северной Америке в январе.
Бренды Suzuki и Mitsubishi имеют огромные проблемы с привлечением покупателей: при выборе машины американцы даже не принимают во внимание модельные ряды этих компаний. Для того чтобы подняться с низов рейтинга автопроизводителей, состоящего более чем из 30 брендов, японским компаниям нужно вложить немалые деньги в маркетинговые кампании. Но в нынешних экономических условиях выделить найти свободные финансы очень сложно.
Suzuki реализовала 84 865 автомобилей в США в 2008 году (-17% по сравению с 2007 годом), Mitsubishi продала 97 257 машин (-25%). Для сравнения, за первые 6 месяцев кризисного 2009 года Toyota реализовала в США 770 449 автомобилей.
Линейка Suzuki в США состоит из 5 моделей: седана SX4 Sport, хэтчбэка SX4 Crossover, компактного внедорожника Grand Vitara, внедорожника XL7 и пикапа Equator.
Линейка Mitsubishi в США состоит из 8 моделей: седанов Galant, Lancer и Lancer Evolution, купе Eclipse, кабриолета Eclipse Spyder, внедорожников Outlander и Endeavor и пикапа Raider.
Источник: drom.ru