Целой чередой концепт-каров выступила на Токийском автосалоне компания Mitsubishi.
Наибольший интерес представляет подзаряжаемый гибрид GC-PHEV (в аббревиатуре GC заключено словосочетание Grand Cruiser — «большой крейсер») — прототип нового поколения Mitsubishi Pajero. Напомним, что под его капотом установлен 6-цилиндровый V-образный бензиновый ДВС MIVEC с супер-чарджером (335 л.с.) и электромотор (94 л.с.). Электричество запасено в блоке батарей емкостью 12 кВт•ч, расположенном в заднем свесе кузова. Силовая установка приводит в движение все четыре колеса посредством системы S-AWC (Super All Wheel Control), а в качестве трансмиссии заявлен 8-ступенчатый «автомат». Гибрид весьма дружен с экологией: выбросы CO2 его основного двигателя не превышают 100 г/км, а расход топлива заявляется на уровне 6,6 л/100 км. Более того, внедорожник способен проехать не менее 40 км в полностью электрическом режиме.
Салон у GC-PHEV четырехместный, причем передние и задние сиденья можно развернуть навстречу друг другу. Также внимание приковывает система сенсорных дисплеев на центральном тоннеле, разделяющем весь салон на две половины. Дисплеи позволяют водителю и пассажирам выходить в Интернет и обмениваться информацией прямо в дороге. Отметим и безопасность: автомобиль предупреждает водителя о пересечении разметки, угрозе столкновения, а также о пешеходах и автомобилях в «слепых зонах». Наиболее важная информация и подсказки навигации могут выводиться на лобовое стекло.
По габаритам Mitsubishi GC-PHEV очень близок к нынешнему поколению Pajero: длина — 4930 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1980 мм.
Второй концепт — XR-PHEV (аббревиатура XR расшифровывается как X(cross) over Runner — «кроссовер-бегун»). Он представляет из себя малогабаритный четырехместный кроссовер с гибридной подзаряжаемой силовой установкой. В ее состав входят трехцилиндровый 1,1-литровый бензиновый турбомотор MIVEC с непосредственным впрыском (134 л.с.), электромотор в 161 силу и блок батарей емкостью 14 кВт•ч. В отличие от прототипа нового Pajero, у этого концепта привод идет только на передние колеса. Отличительной чертой ходовых качеств кроссовера должна стать азартная управляемость.
Интересно, что в зависимости от дорожных условий автомобиль может самостоятельно выбирать один из трех режимов силовой установки, в том числе полностью электрический (запас хода — не менее 85 км) и параллельный. Паспортный расход топлива гибрида составляет 3,6 л/100 км.
По своим размерами Mitsubishi XR-PHEV стоит между существующими кроссоверами ASX и Outlander. Если говорить о конкретных цифрах, то длина концепта составляет 4370 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1570 мм.
Третьим в ряду концептов Mitsubishi стал переднеприводный компактвэн AR (сокращение от англ. Active Runabout — «небольшой автомобиль для активного образа жизни»). Автомобиль можно назвать микро-гибридом с более простой, по сравнению с XR-PHEV, силовой установкой. Компактвэн имеет бензиновый 1,1-литровый турбомотор, но вместо электромотора — стартер-генератор с ременным приводом. Для хранения электричества предусмотрена компактная батарея емкостью 0,25 кВт•ч. Трансмиссия — вариатор. В целом машина довольно экономична: расход топлива составляет около 4,2 л/100 км.
Стоит отметить, что Mitsubishi Concept AR способен перевозить до шести человек, включая водителя. Кроме того, сиденья также разворачиваются навстречу друг другу, а третий ряд может убираться для перевозки груза. Находящиеся в салоне могут пользоваться широкими возможностями информационно-развлекательной системы.
По габаритным размерам Mitsubishi Concept AR можно сравнить с кроссовером ASX: длина — 4350 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1690 мм.
И напоследок — полностью электрический прототип MiEV Evolution II. В гонке Pikes Peak 2013 года участвовало два таких болида, занявших второе и третье места среди электромобилей. В приводе каждого из колес — свой электромотор. Это позволяет обеспечивать работу системы полного привода S-AWC.
Источник: drom.ru