Китайская компания Nio, специализирующаяся на выпуске электромобилей собственной конструкции, представила новую модель — среднеразмерный седан ET5. Новинку китайцы позиционируют как прямого конкурента американской Tesla Model 3 — одному из самых востребованных электромобилей в мире.
ET5 построен на укороченной версии платформы модели ET7, которая серийно производится с начала 2021 года и является полноразмерным седаном. Широкая унификация между автомобилями позволила снизить расходы на НИОКР и себестоимость конечного продукта.
Компактный Nio оснащен двумя электродвигателями, установленный на передней оси развивает 150 кВт (204 л.с.), на задней — 210 кВт (286 л.с.), привод постоянный полный. Суммарная пиковая мощность установки — 360 кВт (489 л.с.), максимальный крутящий момент — 700 Нм. С места до 100 км/ч машина разгоняется всего за 4,3 секунды.
Стандартная батарея емкостью 75 кВт*ч обеспечивает запас хода на одном заряде — до 550 км. Опционально доступны аккумуляторные блоки емкостью 100 или 150 кВт*ч, дальнобойность с ними достигает 640 или 1000 км соответственно.
Кузов машины тщательно проработан с точки зрения обтекаемости, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет лишь 0,23 (у Model 3 столько же).
В салоне — 10,2-дюймовый дисплей щитка приборов и 12,8-дюймовый экран медиасистемы. Вместе с автомобилем покупатель получает очки дополненной реальности, которые проецируют экран виртуальной реальности на шесть метров перед пользователем. Во время движения применять их нельзя.
Длина, ширина и высота Nio ET5 — 4790, 1960 и 1499 мм соответственно, колесная база — 2888 мм. То есть относительно Model 3 «китаец» длиннее на 96 мм, а его колесная база больше на 13 мм. По ширине и высоте разница в пользу ET5 — +27 и +56 мм соответственно.
Аккумуляторный блок машины спроектирован легкосъемным — это одно из ноу-хау Nio. Если нет времени ждать подзарядки — заезжаешь на специальную станцию, где тебе опустошенный блок за три минуты заменяют на батарею с 100-процентным запасом энергии. В Китае компания активно расширяет сеть таких станций, через год их будет 1300.
Автопилот аппаратно и программно входит в базовую комплектацию, но за его пользование придется вносить ежемесячную плату в размере $108 долларов (=8 тысяч рублей).
Сама машина в Поднебесной уже доступна к заказу, ее стоимость без учета госсубсидии на покупку электромобиля — 328 000 юаней (=3 812 000 рублей).
Nio ET5 будут поставлять и в Западную Европу. На счет России у компании нет планов, впрочем, в единичных количествах электромобили этого бренда в РФ импортируют серые дилеры.
ET5 стал пятой серийной моделью в гамме бренда. Первой был полноразмерный кроссовер ES8, производимый с 2017 года.
Подробности и комментарии