Японские Nissan Motor и Honda Motor ведут переговоры о партнерстве для объединения усилий по разработке и производству электромобилей и совместной логистики в этой сфере, об этом сообщает японская газета Nikkei.
Компании рассматривают возможность объединения усилий для повышения конкурентоспособности продукции на глобальном рынке. За последнее время на мировом рынке электромобилей наметилась тенденция к доминированию китайских компаний.
По информации ресурса, Nissan ищет возможности снизить затраты на выпуск электромобилей путем использования новой массовой платформы. В одиночку освоить ее компании не по силам. Особенное беспокойство Nissan вызывает вопрос закупок аккумуляторных батарей для электромобилей.
В компании признают, что противостоять натиску китайцев в нынешнем виде они попросту не в состоянии. Многие китайские автоконцерны самостоятельно производят тяговые батареи — и таким образом более жестко контролируют конечную себестоимость электромобилей.
В самой Японии электромобили не пользуются высоким спросом. Из общего количества проданных в прошлом году в стране новых автомобилей только 2% пришлись на эту категорию машин (включая подзаряжаемые гибриды). Таким образом, для японских концернов электромобили — в первую очередь экспортный товар.
Конкуренция с китайскими производителями электромобилей для японских фирм превращается в ходьбу по натянутому канату. У китайцев — неисчерпаемые ресурсы и колоссальный внутренний рынок.
Непредсказуемый политический курс США — еще один дестабилизирующий фактор для японских компаний. В 2023 году Япония впервые уступила Китаю статус крупнейшего в мире экспортера автомобилей. Не в последнюю очередь произошедшее объясняется уходом с рынка РФ, к которому японцев принудили американские власти.
Подробности и комментарии