9 сентября, в Международный день электромобиля, Nissan провел торжества по поводу выпуска 500-тысячного экземпляра электрохэтчбека Leaf. На самом деле эту машину собрали чуть более недели назад и уже успели отгрузить заказчику в Норвегии, но поскольку дата ее сборки лишь чуть недотянула до Дня электромобиля, Nissan решил устроить себе праздник.
Нынешний Leaf — это второе поколение модели, он носит заводской код ZE1 и параллельно выпускается на трех заводах: в Йокосуке (Япония), Сандерленде (Великобритания) и Смирне (США). Юбилейный экземпляр сошел с конвейера британского завода, то есть он выполнен в спецификации для Европы. В Англии Лиф выпускается с 2013-го — начиная с первого поколения, за семь лет здесь собрали 175 тысяч машин.
Leaf первого поколения ZE0 выпускался в 2010-2017 годах, вторую генерацию ZE1 делают с конца 2017-го. Напомним, что это первый в мире массовый электромобиль, к настоящему моменту он является одним из бестселлеров бренда. До недавних пор Лиф был самым популярным электромобилем в мире, но в марте 2020 года по совокупному объему продаж его обошла американская Tesla Model 3.
В базовой конфигурации электромобиль оснащается мотором мощностью 110 кВт (150 л.с.) и литий-ионной батареей емкостью 40 кВт*ч. В улучшенной версии Leaf e+ машина имеет более мощный мотор — 150 кВт (214 л.с.) и более емкую батарею — 62 кВт*ч. Запас хода машины на одной зарядке в зависимости от версии лежит в диапазоне от 270 до 382 км.
В 2021 году на платформе Leaf Nissan выпустит полноприводный кроссовер Ariya.
В России Leaf никогда не продавался официально, хотя он популярен в качестве праворульной «бэушки» из Японии. Nissan планировал продавать эту модель в РФ официально и даже получил на нее ОТТС, но пока это намерение не реализовано.
В редакционном автопарке Дрома до недавних пор был Лиф первого поколения, сейчас используется электромобиль второго поколения. Обе машины были куплены подержанными в Японии и импортированы в частном порядке.
Подробности и комментарии