Завод Nissan в Санкт-Петербурге переходит с двухсменного на односменный режим работы. Причина — падение спроса на автомобили марки в России. На питерской площадке компании по полному сборочному циклу — со сваркой и окраской кузовов — выпускаются кроссоверы X-Trail, Qashqai и Murano. Односменный режим работы будет действовать в течение нескольких месяцев, при улучшении ситуации на рынке компания может вернуть вторую смену, пишет газета «Коммерсантъ».
В 2019 году петербургский завод Nissan сократил выпуск на 7,4%, до 52,3 тыс. автомобилей. Большая часть производства приходится на кроссовер Qashqai — его выпуск вырос на 3%, до 27,3 тыс. машин. Проектная мощность российского завода Nissan — 150 000 автомобилей в год.
Продажи Nissan в прошлом году упали на 20%, почти до 70 тыс. машин. По итогам января 2020-го, по данным АЕБ, реализация марки упала на 1%, до 4,9 тыс. машин. Падение 2019 года не является показательным, поскольку связано прежде всего с прекращением продаж бюджетной модели Almera, которую выпускали в Тольятти (она вносила весомый вклад в статистику).
Сергей Удалов из «Автостата» считает, что потенциальное закрытие производства в РФ и переход на импорт только окажут дополнительное давление на цены машин Nissan, а вернуться на рынок потом будет трудно. Сейчас основной проблемой Nissan в РФ он называет узкий модельный ряд, который достаточно давно не обновлялся. Продажи в основном поддерживают X-Trail и Qashqai, но в целом предложение кроссоверов слишком ограниченно.
Подробности и комментарии