Российское СП альянса PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation — «ПСМА Рус» — не вошло в список компаний, имеющих право участвовать в государственных и муниципальных тендерах. Об этом пишет газета «Коммерсант».
В Минпромторге утверждают, что ситуация, в которой оказался «ПСМА Рус» — исключительная. Предприятие является единственным локализовавшимся производителем в России, который не попал в список компаний, работающих в режиме промсборки.
Этот документ составлен комиссией Таможенного союза в 2010 году, но в тот момент «ПСМА» еще не запустил производство полного цикла. Тем не менее, сейчас уровень локализации на заводе составляет 35-40%. По данным издания, этот показатель сопоставим с уровнем, зафиксированным на российских заводах Volkswagen и Nissan, попавших в список.
Завод «ПСМА Рус» (доли участников: PSA Peugeot Citroen — 70%, Mitsubishi Motors Corporation — 30%) работает с 2010 года в режиме крупноузловой сборки. Предприятие выпускает модели Peugeot 408, Citroen C4, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport. В 2013 году с конвейера завода сошло около 45 200 автомобилей.
Напомним, в июле правительство РФ ввело «национальный режим закупки» автомобилей — государственным и муниципальным структурам было запрещено приобретать импортный транспорт и технику, а также автомобили, выпущенные на российских предприятиях с низким уровнем локализации.
Постановление правительства предусматривает исключение для «Автотора», который работает в особой экономической зоне без соглашения о промышленной сборке. Завод выпускает автомобили BMW, Chevrolet, Opel и Kia в режиме крупноузловой сборки.
Подробности и комментарии