Мировые объемы сборки легковых автомобилей в 2010 году могут достигнуть рекордных значений, превысив пиковый уровень докризисного 2007 года, благодаря устойчивому росту спроса на быстроразвивающихся рынках и заметному восстановлению производственных запасов, говорится в материале института PricewaterhouseCoopers по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts).
«В связи с умеренным восстановлением объема продаж в США и завершением государственных программ стимулирования в Европе и Японии, неудивительно, что объем продаж на развитых рынках в 2010 году снижается или, в лучшем случае, остается стабильным, – считает партнер по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Наталия Щербакова, чьи слова приводит РИА «Новости». – В связи с неопределенностью перспектив развития ведущих мировых автомобильных рынков достижение рекордного объема сборки автомобилей в 2010 году еще год назад казалось невозможным».
Перспективы развития сегмента сборки автомобилей, поясняет Щербакова, будут связаны с быстроразвивающимися рынками и, в частности, странами группы БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Одним из основных стимулов мировых объемов сборки в текущем году станет рост спроса и восстановление складских запасов.
Согласно данным PwC, в течение первых восьми месяцев 2010 года объем продаж легковых автомобилей в Японии, Западной Европе и США увеличился на 5,6%, или почти на 1,1 млн машин. На глобальном уровне рост был обеспечен благодаря странам БРИК, которым удалось увеличить объем продаж на треть (33%), что составляет 3,5 млн единиц. «Таиланд, Индонезия и Малайзия также внесли свой вклад в показатели быстроразвивающихся рынков – здесь объем продаж в 2010 году увеличился на 500 тыс. автомобилей, что еще раз подтверждает тот факт, что баланс сил смещается в сторону Азии», – отмечается в пресс-релизе.
Страны БРИК в 2007 году формировали 18,7% мировых продаж, в текущем году, по прогнозам специалистов PwC Autofacts, на эти рынки будет приходиться более 30% ожидаемого объема сборки легковых автомобилей (69,9 млн единиц).
Как говорится в сообщении PwC, в начале текущего года ожидалось, что уровень продаж легковых автомобилей в США поднимется до 12 млн единиц. В то же время, неравномерное восстановление экономики и неустойчивость кредитования в стране привели к тому, что очищенный от сезонности уровень продаж за семь месяцев оказался на уровне 11,1 - 11,8 млн машин.
«Несмотря на то, что в первой половине 2010 года, вопреки прогнозам, европейский рынок продемонстрировал весьма позитивный объем продаж, далее наблюдалось резкое снижение показателей», – говорится в сообщении PwC и отмечается, что самые низкие показатели в Западной Европе были зафиксированы в июле и августе 2010 года, с того момента как впервые была запущена программа государственной поддержки отрасли в январе 2009 года.
Сохраняющаяся экономическая неопределенность, связанная с тем, что многие страны объявили режим строгой бюджетной экономии, вероятнее всего, считают в компании, еще будет сдерживать продажи в регионе в 2011 году. При этом в России, напоминают в PwC, объем программы субсидирования утилизации старых автомобилей увеличился с 200 тыс. до 400 тыс. единиц. «Отечественные производители выиграли от государственной программы в большей степени и должны обеспечить рост объема продаж, – говорится в материале. – В то же время мировые производители автомобилей продолжают расширять производство в России, где несколько заводов уже вышли на полную мощность».
При сохранении текущих макроэкономических тенденций, PwC ожидает, что в 2011 году объем сборки автомобилей в России превысит докризисный уровень и составит 1,7 млн единиц.
Источник: auto.ru