Летом 2019 года Renault запустила продажи автомобилей через интернет. Не выходя из дома можно было приобрести новинку этого сезона — кроссовер Renault Arkana. Но инновационный для России метод сбыта провалился: из 300 выставленных на продажу «паркетников» удалось реализовать лишь два.
Главным условием эксперимента была оплата автомобиля через интернет. В этом случае компания обязалась бесплатно доставить машины к дому клиента. При этом вносить оплату можно было в течение нескольких дней с нескольких карт. Можно было задействовать как дебетовые, так и кредитные карты.
Как пишет издание «Ведомости», по такой схеме было продано всего две машины. Остальные 298 также были зарезервированы через интернет, однако без полной онлайн-оплаты. В этом случае вносилась лишь символическая предоплата в размере 10-15 тысяч рублей, а основная часть передавалась уже непосредственно в автосалоне. Там же забирался и автомобиль.
Примечательно, что через глобальную Сеть можно было купить лишь кроссоверы лимитированной серии Edition One стоимостью от 1 419 990 рублей. Базовая Аркана сейчас стоит от 1 015 000 рублей.
Эксперты считают, что у развития онлайн-продаж автомобилей в России есть две главных проблемы. Во-первых, клиенты обычно не готовы расставаться со своими деньгами до того момента, пока они лично не осмотрят свою машину. Во-вторых, такая схема не слишком-то выгодна и самим дилерам: мешает дорогой эквайринг, на который уходит 1,5-2% от цены автомобиля. К примеру, в случае с той же Арканой эта сумма составила примерно 28 тысяч рублей, которые продавец попросту терял в сравнении с продажей за наличку.
Напомним, что найти новый автомобиль в наличии у официального дилера можно в объявлениях на Дроме. В разделе «Новые авто» сегодня размещено более 150 тысяч объявлений по всей России.
А еще у нас можно ознакомиться с приключениями дромовской Арканы.
Подробности и комментарии