Купе-кроссовер Renault Arkana московской сборки проверили на пассивную безопасность. Машину разбили в краш-тесте независимого рейтинга ARCAP, который проводит газета «Авторевю», результаты опубликованы на сайте издания.
Правила тестов базируются на протоколе EuroNCAP — фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие со скорости 64 км/ч (плюс-минус 1 км/ч).
Renault Arkana — первая для России модель на модернизированной платформе Renault B0+. В будущем на нее же будут опираться новая Лада 4x4 («Нива-3») и другие автомобили — потенциальные бестселлеры, поэтому результаты краш-теста Арканы имеют особое значение для нашего рынка.
Для испытаний использовали самую дешевую Аркану с 1,6-литровым мотором, 5-ступенчатой механической коробкой передач и четырьмя подушками безопасности. Такая машина стоит 1 030 000 рублей.
В ходе удара Аркана показала гораздо более высокую прочность силовой клетки кузова, чем у моделей на устаревшей платформе B0 (Logan, Sandero, Duster первого поколения, Lada XRAY). Дверной проем сократился лишь на миллиметр против 15-20 мм у «родственников» на базе B0. Дверь открылась легко, как и до удара.
Телескопическая рулевая колонка увела руль от водителя на 14 мм вперед. Педали сместились незначительно: тормоз — на 9 мм, сцепление — на 26 мм. Сварные швы на полу выдержали нагрузку, поэтому никаких складок и разрывов не образовалось. Подушки безопасности TRW и ремни Autoliv с преднатягом сработали безупречно. Манекен водителя зафиксировал рекордно низкий для ARCAP коэффициент HIC (интегральный критерий повреждения головы) — 193 единицы (граница оценки «отлично» — 650 единиц).
Абсолютно неопасными были и нагрузки на шею и грудь. Удар коленей водителя о переднюю панель и кожух рулевой колонки оказался в пределах погрешности (0,3-0,4 кН).
Итоговый результат Арканы — 15,8 балла. То есть до максимально возможной оценки ARCAP в 16 баллов машина недотянула всего 0,2 балла. Аркана обошла своего конкурента Hyundai Creta на 0,1 балла. Но рекордсменом в российском рейтинге остается Hyundai Solaris (16 баллов).
Недостающие 0,2 балла Аркана не добрала из-за превышения нагрузки на голени водителя и пассажира (индекс травмирования 0,46 вместо зеленых 0,4).
«Авторевю» анонсировало скорый отказ от протокола ARCAP, поскольку он базируется на правилах EuroNCAP образца 2001 года. В 2020 году в России появится новый рейтинг пассивной безопасности RuNCAP, его «Авторевю» проведет совместно с институтами НАМИ и МАДИ. RuNCAP анонсировали еще год назад. Методика RuNCAP будет более жесткой — включит и испытания систем превентивной безопасности.
Подробности и комментарии