Renault продолжает эксплуатировать наследие своих культовых моделей прошлого — на сей раз компания представила электрический спорткар R5 Turbo 3E, который является художественным переосмыслением легендарных спортивных Renault 5 Turbo и 5 Turbo 2 (их выпускали мелкой серией в 1980-1986 годах).
R5 Turbo 3E имеет каркасно-панельную конструкцию кузова — несущая структура сварена из стальных труб круглого сечения, а внешние панели отформованы из композитов, по формам и пропорциям они воспроизводят панели исторических предков, но не буквально. Аэродинамический обвес сложный и вычурный, привлекают внимание светодиодные фары и фонари, а также огромное антикрыло сзади.
«Настоящие» 5 Turbo и 5 Turbo 2 были среднемоторными и заднеприводными, у нового прототипа похожая компоновка — два электромотора установлены на задней оси, соответственно ведущими являются задние колеса. Двигатели питает смонтированная под полом литий-ионная батарея емкостью 42 кВт*ч, суммарная мощность составляет 280 кВт (375 л.с.), крутящий момент — 700 Нм. С места до 100 км/ч машина разгоняется за 3,5 секунды, а ее максимальная скорость достигает 200 км/ч.
Посадочный диаметр передних колес — 19 дюймов, задних — 20 дюймов. Снаряженная масса R5 Turbo 3E — 1500 кг, причем 520 кг из них приходятся на аккумуляторы.
В конструкции машины предусмотрен режим дрифта — чтобы зафиксировать на видео эффектные заезды, в разных частях кузова сделаны десять креплений для портативных видеокамер.
Размеры машины таковы: габаритная длина — 4006 мм, ширина — 2020 мм, высота — 1320 мм, колесная база — 2540 мм.
«Живая» презентация R5 Turbo 3E состоится в октябре на международном автосалоне в Париже. В производство электромобиль пускать не планируют.
Напомним, в 2021 году французско-американская фирма Légende Automobiles представила рестомод классической французской микролитражки Renault 5 под собственным именем Turbo3.
Подробности и комментарии