Renault до 2022 года выпустит два серийных электрических кроссовера на новой модульной платформе CMF-EV. Одна модель будет относиться к категории компактных кроссоверов (длиной около 4,5 м), вторая — к классу кросс-хэтчбеков.
Особенностью машин станет тщательно проработанная обтекаемость — лучше, чем у обычных авто. «В мире электромобилей мы особенно чутки к коэффициенту аэродинамического сопротивления. В том числе благодаря улучшению аэродинамики запас хода на одной зарядке будет достигать 550 км», — цитирует британское издание Autocar Жиля Нормада, директора по программам электромобилей Renault.
Электромобильная платформа CMF-EV разрабатывается совместными усилиями инженеров альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Впервые ее использовали для концепта Morphoz, который представили в марте 2020 года. Особенность шоу-кара — изменяемая длина кузова, таким образом Renault продемонстрировало гибкость разрабатываемой платформы (можно создавать машины разных классов без больших дополнительных вложений). Морфоз оснащен единственным электромотором, который приводит в движение передние колеса. В городском режиме отдача двигателя программно ограничена 134 л.с., для междугородних поездок мощность можно повысить до 214 л.с.
Напомним, Nissan на новой платформе создает кроссовер Ariya, его недавно запатентовали.
Сейчас линейка электромобилей Renault включает квадрицикл Twizy, хэтчбек Zoe, фургончик Kangoo ZE и коммерческий автомобиль Master ZE.
Подробности и комментарии