В конце 2017 года Илон Маск пообещал в Twitter, что Tesla работает над недорогим электрическим пикапом, который будет сочетать в себе приемлемую стоимость и приличный запас хода. Однако в ноябре прошлого года на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе дебютировал электрический концепт R1T от стартапа Rivian, и тогда многие автолюбители попросту не поверили, что эта компания будет близка к старту его серийного производства уже менее чем через год.
На своей страничке в Twitter Rivian опубликовала фотографии своего конвейера на предприятии в штате Иллинойс, причем на снимках можно увидеть десяток одинаковых штампованных деталей, что может говорить о скором старте серийного производства электротрака. На данный момент, очевидно, компания готовится к выпуску предсерийной партии R1T и калибровке оборудования.
Такую быструю динамику проекта можно связать с тем, что производство серийных электрических пикапов будет проходить на экс-заводе Mitsubishi, это явно упростило организацию производственного процесса. Напомним, что Гигафабрика Илона Маска была возведена на ровном месте, тогда как производительность завода Rivian вдвое меньше, но он занимает на 60% большую территорию.
Свою первую серийную машину Rivian позиционирует как «приключенческую» (adventure vehicle) — стартап минувшей весной делился фотографиями того, как один из прототипов R1T обкатывают в горах в условиях бездорожья.
Напомним, что серийный электротрак R1T будут выпускать в различных модификациях: с батареями емкостью 105, 135 и 180 кВт*ч, которые обеспечат ему запас хода в 370, 482 и 643 километра. В движение R1T будут приводить четыре электромотора, в зависимости от модификации они смогут развивать 408-764 л.с. В самой мощной модификации машина весом в 2670 кг будет разгоняться до 96 км/ч за три секунды.
В основе конструкции пикапа лежит «плоская» платформа, ее несущие детали изготовлены из алюминия и высокопрочных сталей. Машина оснащена блоком литий-ионных батарей, установленных вровень с лонжеронами (такая компоновка позволила высвободить максимум полезного пространства для пассажиров и грузов).
Автомобиль имеет двухрядную 5-местную кабину с четырьмя дверьми. Длина и высота Rivian R1T составляют 5475 и 1815 мм соответственно, ширина (с учетом боковых зеркал) — 2015 мм, колесная база достигает 3450 мм. По размерам электропикап сопоставим с такими популярными аналогами с ДВС, как Ford Ranger и Chevrolet Colorado. Груз на R1T можно перевозить не только в кузове — доступны еще четыре багажника. Первый, объемом 330 литров, расположен в носовой части, второй — под грузовой платформой (200 л), третий — перед задней осью (350 л), последний — под задним диваном (95 л).
Стоит отметить, что главному исполнительному директору Rivian и основателю компании Роберту RJ Скаринжу неплохо помогают городские власти города Нормал (штат Иллинойс): ему удалось убедить их снизить различные налоги, а также выделить грант в размере миллиона долларов. В освоение производства пикапа Rivian намеревается вложить $175 млн, на заводе будут работать 1000 человек.
Добавим, что в апреле нынешнего года Ford Motor объявил о сотрудничестве с Rivian — автогигант вложит в начинающую компанию $500 млн. Деньги направят на выпуск нового Форда на «плоской» платформе Rivian и создание следующего поколения аккумуляторов для электромобилей.
Подробности и комментарии