Китайская версия Skoda Rapid претерпела рестайлинг вслед за российской «кузиной». Если у нас Рапид выпускается только в кузове лифтбэк, то автомобиль для Китая имеет две кузовные модификации — это пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан (но не лифтбэк).
«Корни» у автомобилей общие — это европейский Rapid образца 2012 года на платформе PQ25. С ним они унифицированы по шасси, каркасу кузова, большей части наружных панелей, агрегатам и так далее.
Экстерьер китайского семейства подтянули до фирменного стиля автомобилей Skoda последней волны — полностью изменены оформление передней и задней частей кузова. На первый взгляд новое оперение повторяет таковое у российского варианта, но это иллюзия — в действительности у «китайца» собственные панели крыльев, капота, другие фары, решетка радиатора и решение бампера (сравните, например, разъемы передних крыльев или форму решетку радиатора).
Длина, ширина, высота обновленного Рапида-седана составляеют 4512, 1706 и 1469 мм соответственно, колесная база — 2603 мм. Габариты хэтчбека — 4312, 1706 и 1475 мм соответственно, колесная база — 2603 мм.
Если «наш» Рапид после модернизации получил полностью новую переднюю панель салона, то «их» обзавелся только медиасистемой с более крупным, чем прежде, дисплеем.
Автомобиль для Китая по-прежнему будут оснащать 1,5-литровым «атмосферником» Volkswagen EA211 мощностью 112 л.с. Он сочетается с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».
Производство китайского Рапида ведется на заводе совместного предприятия SAIC-Volkswagen в Ичжэне (восток КНР).
В Китае обновленный Рапид в кузове седан стоит от 78 400 юаней (=713 000 рублей), в кузове хэтчбек — 81 400 юаней (=740 000 рублей).
Напомним, что «наш» Рапид выпускается в Калуге, в обновленном виде он появится в продаже весной и будет стоить от 829 000 рублей. Лифтбэк оснащается другими моторами — атмосферными бензиновыми объемом 1,6 л (90 или 110 л.с.), а также 1,4-литровым турбо (125 л.с.). Наименее мощный агрегат сочетается с 5-ступенчатой МКП, для 110-сильного варианта в качестве опции доступен и 6-ступенчатый «автомат», 125-сильный двигатель агрегатируют только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG.
Оригинальная европейская Skoda Rapid не выпускается в родной для себя Чехии с 2019 года. Ей на смену пришел более современный хэтчбек Scala на платформе MQB-A0 — его у нас не продают и не планируют.
Подробности и комментарии