Skoda Auto приоткрыла свои планы на ближайшее будущее, куда входят выпуск следующих генераций компакта Fabia и флагмана Superb, а также дополнение гаммы доступным электромобилем.
Следующее, четвертое по счету поколение субкомпактной модели Fabia представят уже в мае текущего года, объявил генеральный директор компании Томас Шафер. По его словам, помимо базового для машины кузова «пятидверный хэтчбек» будет представлен и универсал (то есть его сохранят вопреки ранее распространенным слухам, что он может уступить место кроссоверам). А вот электромобиля на базе Фабии не будет.
Тем не менее выпуск доступного электромобиля — в планах компании. Его создадут на шасси VW MEB, на которое уже опирается производимый с ноября 2020 года электрический кроссовер Enyaq. Томас Шафер надеется, что материнский концерн построит в Чехии и завод по производству аккумуляторов (это позволит снизить себестоимость выпуска электромобилей), однако пока принято решение лишь о возведении предприятий в Германии и Швеции. «Skoda играет важную роль в экономике этой страны, и если компания изменится, то вместе с ней должна измениться и инфраструктура, чтобы быть успешной в будущем. Мы не можем вечно импортировать такие важные компоненты, мы должны делать их сами. Дискуссии ведутся, но пока еще рано о чем-то говорить», — сказал гендиректор Skoda.
После плановой смены поколения в 2023 году компания планирует перенести производство флагманского семейства Superb в Братиславу, что позволит освободить место на заводе в Квасинах для Fabia Combi.
Примечательно, что российский рынок Томас Шафер видит для марки одним из ключевых наряду с индийским и североафриканским, что может говорить о будущем расширении модельной линейки в нашей стране. Сейчас она состоит из Rapid (от 892 000 рублей), Octavia (от 1 443 000 рублей), Karoq (от 1 458 000 рублей), Kodiaq (от 1 763 000 рублей) и Superb (от 2 137 000 рублей).
Подробности и комментарии