В Японии с наступлением декабря продается компактный кроссовер Subaru Crosstrek нового (третьего) поколения. Напомним, эту машину представили 15 сентября.
Название Crosstrek — единое для всех рынков. Во второй генерации модель внутри Японии предлагалась под индексом XV (как, впрочем, и в России).
Третий Crosstrek — продукт глубокой комплексной модернизации машины-предшественницы. От нее сохранены шасси со всеми независимыми подвесками и большая часть элементов силового каркаса кузова, поэтому у двух поколений общая колесная база — 2670 мм. Габаритные длина, ширина и высота Subaru Crosstrek III — 4480, 1800 и 1580 мм соответственно.
Шасси модернизировано, повышена жесткость кузова на кручение. В конструкции применено больше клея и усилены точки крепления подвесок. В местах узлования крыши и боковин сварка дополнена высокодемпфирующей мастикой, которая снижает вибрации и улучшает шумоизоляцию салона. В рулевом управлении уменьшено трение валов на низких скоростях. Как и на машине предыдущей генерации, применяется рулевая рейка с переменным передаточным числом: на «парковочных» скоростях угол поворота колес большой при минимуме усилий, а на высоких — упор сделан на устойчивость автомобиля. В новинке — электрический усилитель тормозов, обеспечивающий высокую отзывчивость и особо интенсивное замедление при экстренном торможении.
В Японии машина предлагается с системой типа «мягкий гибрид» (e-Boxer), ее составляют 2,0-литровый бензиновый оппозитник мощностью 145 л.с. и крутящим моментом 188 Нм и помогающий ему на разгонах электродвигатель мощностью 13 л.с. и крутящим моментом 65 Нм. Вместо обычного аккумулятора используется литий-ионный, в трансмиссии применяется бесступенчатый вариатор. Тип привода можно выбрать — передний или полный, во всех случаях дорожный просвет — 200 мм. Снаряженная масса машины зависит от модификации и составляет 1540 или 1620 кг.
Переднеприводный вариант нового Crosstrek в Японии стоит от 2 662 000 иен (=1 219 000 рублей), полноприводный — от 2 882 000 иен (=1 320 000 рублей).
Экран медиасистемы выполнен вертикальным, его диагональ — 11,6 дюйма. Утверждается, что интерфейс интуитивно понятен пользователям смартфонов. Вопреки моде Subaru не стала делать полностью цифровой щиток приборов, но между аналоговыми циферблатами размещен крупный цветной дисплей бортового компьютера (4,2 дюйма).
В базовую комплектацию автомобиля вошли полуавтопилот EyeSight и система кругового обзора (360 градусов). EyeSight работает на основе данных с широкоугольной монокулярной и стереокамеры. Относительно старой модели повышено распознавание таких препятствий, как велосипедисты и пешеходы, в том числе в темное время суток. То есть улучшена эффективность автоматического экстренного торможения.
Подробности и комментарии