Suzuki будет облегчать свои автомобили

Последние новости и их обсуждение

Модератор: Болтон

Suzuki будет облегчать свои автомобили

Сообщение Cashish » 24 июл 2024, 08:00

Японская компания Suzuki Motor на днях провела брифинг в Токио, на котором представила технологическую стратегию в отношению своих автомобилей. План рассчитан на 10 лет, то есть до 2034 года.


Прежде всего глава компании Тосихиро Сузуки отметил, что реноме Suzuki — производить небольшие, но безопасные машины. В среднем по модельному ряду снаряженная масса автомобилей этого бренда на 200-300 кг меньше, чем средняя снаряженная масса машин других массовых брендов. Как следствие, Suzuki в производственном процессе затрачивает меньше материалов и сырья. Концепция легких и небольших автомобилей особенно актуальна в свете глобальной повестки энерго- и ресурсосбережения, заявил Тосихиро Сузуки.


В Suzuki сообщили, что разрабатывают новые технологии для еще большего облегчения кузовов. В качестве примера привели новые Spacia и Swift. В ненагруженных частях кузова этих автомобилей уменьшена толщина стального листа, при этом в «ответственных» несущих зонах шире, чем прежде, применены элементы из высокопрочной стали. В стыках между каркасом и внешними панелями обильно используются клеи — конструкционные и демпфирующие. Конструкционные дополняют сварные соединения и повышают жесткость кузова, что помимо прочего улучшает управляемость автомобиля. Демпфирующие составы направлены на улучшение шумо- и виброизоляции салона.


В Suzuki отмечают, что повышение эффективности клеевых составов вскоре позволит сократить количество швов точечной сварки в конструкции или в некоторых местах вовсе отказаться от нее. Это удешевит производственный процесс.


Руководство японской компании поставило перед своими инженерами цель — добиться уменьшения снаряженной массы автомобилей Suzuki в ближайшие годы в среднем на 100 килограммов, причем без потерь в пассивной безопасности. Задачу характеризуют как очень сложную, поэтому над ее решением бьются все отделы. Ряд нестандартных решений реализовали уже в новой Spacia. Например, передний подрамник здесь используется не только для крепления агрегатов и подвески, но и как несущий элемент кузова. В той же Spacia места крепления балки задней подвески подобраны таким образом, чтобы не приходилось вводить в конструкцию дополнительные усилители. Оба описанных хода позволили сократить количество деталей и, как следствие, сэкономить вес.


В качестве еще одного примера передовой инженерии Suzuki приводит бензиновый трехцилиндровый мотор Z12, используемый на последнем Swift.


В этом двигателе КПД повышен до 40%, в нем сочетаются легкий вес и пониженное трение поршней. Z12 работает по циклу Аткинсона, используется система изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск. Для уменьшения мехпотерь применен натяжитель ремня маятникового типа и электрический водяной насос. Компьютерный математический анализ конструкции позволил уменьшить толщину стенок блока цилиндров. При этом в нагруженных частях добавлены ребра жесткости.


Дополнительный потенциал по снижению веса конструкции содержится в электронной архитектуре. Современный автомобиль оснащен множеством блоков ЭБУ — их количество можно снизить, если на один блок возлагать сразу несколько функций, отмечают в Suzuki.


В японской компании также показали тяговый мотор для электромобилей собственной разработки. Ему присвоили условное наименование E-Axle (то есть электрическая ось).


Тосихиро Сузуки говорит, что скоро компания представит серийный автомобиль снаряженной массой 600 кг. Это планка на уровне машин 60-70-х годов прошлого века. С тех пор каждое следующее поколение автомобилей становилось все более увесистым из-за ужесточения требований к токсичности выхлопа и уровню пассивной безопасности.



Подробности и комментарии
Аватар пользователя
Cashish
Администратор
 
Сообщений: 9845
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28
Откуда: Владивосток-Краснодар
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Вернуться в Новости

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0