Голландская компания Holthausen Group, занимающаяся поставками газа и строительством водородных заправочных станций, конвертировала электрический седан Tesla Model S в автомобиль, работающий на водородном топливе.
Для переделки специалисты Holthausen Group использовали подержанную Model S, они оснастили ее водородными топливными ячейками и баллоном для водорода. Стандартный электрический мотор и аккумуляторы демонтировали. Никаких изменений в конструкцию кузова вносить не пришлось — резервуар под водород разместили в стандартной «полости». В результате машина ничего не потеряла в комфорте и полезном объеме.
Запас хода на одной заправке у водородной Tesla достигает 1000 километров против 632 у серийной Tesla Model S 100D.
По сообщению Holthausen Group, переделка Tesla Model S изначально преследовала рекламные цели, но в процессе работы над проектом пришло понимание, что такую модификацию можно выпускать по заказам на рынок. Экспериментальной модели даже присвоили имя собственное — Hesla. Буква «H» — химический элемент водород.
Стоимость переделки электроседана в водородомобиль специалисты голландской компании оценивают в 50 тысяч евро. К разработке уже проявляют интерес в Нидерландах и других европейских странах.
Напомним, на прошлой неделе один из топ-менеджеров Toyota Motor предрек кратное снижение себестоимости водородного топлива, которое произойдет в начале 2020-х годов. В этой связи ожидается рост популярности водородного транспорта.
Подробности и комментарии