На первом этапе реализации нового плана (2010-2020 гг.) компания намерена придерживаться социально умеренного уровня тарифов на платных дорогах. Позже «Автодор» рассчитывает повысить цены Госкомпания «Автодор» разработала проект документа под названием «Инвестиционная политика», содержащий информацию об обновленной тарифной стратегии фирмы, пишет газета «Ведомости».
На первом этапе (2010-2020 гг.) государственная компания намерена придерживаться социально умеренного уровня тарифов на платных дорогах. В настоящее время стоимость проезда по 1 км реконструированной «Автодором» трассы составляет около 1 рубля, а для полностью новых дорог, построенных госкомпанией, тариф составляет около 1,5 рубля за 1 км. В период с 2010 по 2020 годы стоимость пользования платными дорогами, по плану «Автодора», должна быть на 30-40% ниже средних цен по Европе.
Существуют исключения — если дорога построена на основе концессионного соглашения, то стоимость проезда по ней согласовывается с концессионерами. К примеру, проезд по 18-километровому участку от МКАД до трассы М1 «Беларусь» составляет 150 рублей — более 8 рублей за километр.
На втором этапе плана «Автодора» развитие компании повлечет за собой увеличение количества проектов и повышение эффективности расходов, для чего потребуется расширить доходную базу. Достижению этой цели поспособствует увеличение дорожных тарифов до европейского уровня. Издание приводит данные, согласно которым автомобилисты за проезд 1 км по трассам Франции и Италии платят около 0,6-0,8 евро (около 30-40 рублей по текущему курсу).
В 2025 году «Автодор» планирует обеспечивать текущие расходы полностью за счет собственных доходов. В настоящее время управление трасс, доверенных госкомпании, финансируется преимущественно из бюджета.
Источник:Drom.ru