Российская ГИБДД готовится к введению в эксплуатацию комплексов фотовидеофиксации под названием «Автодория», пишет «Российская газета». Отличительной особенностью этих камер является то, что они фиксируют не единичное превышение скорости, а измеряют средний темп движения автомобилиста.
Традиционные комплексы фиксации нарушений используют отраженный лазерный или звуковой сигнал для вычисления скорости. Отследить этот сигнал заранее можно с помощью портативного радар-детектора в автомобиле, который предупредит водителя о близости камер.
Комплексы «Автодория», в отличие от этих систем, просто фотографируют машину и фиксируют время ее проезда. Вторая камера, установленная в конце участка, делает еще один снимок автомобиля с указанием времени, после чего выводится средняя скорость поездки по контрольному отрезку с фиксированной длиной.
Данный тип камер можно устанавливать только на прямых участках дорог без съездов и светофоров, причем расстояние между двумя контрольными устройствами может составлять от 500 метров до 10 километров. Для вычисления используются данные, которые поступают со встроенного модуля ГЛОНАСС. Полученные системой сведения автоматически анализируются в информационном центре.
Несмотря на некоторые ограничения, один комплекс «Автодория» способен контролировать сразу три полосы движения. Приборы можно монтировать на фонарные столбы, а также стены тоннелей или опоры мостов. Передача зафиксированных камерами данных ведется по собственным каналам — прокладка оптоволоконной линии не требуется, что снижает затраты на установку камер.
В настоящее время комплекс успешно эксплуатируется в Татарстане. Множество камер «Автодория» установлено в Подмосковье — сейчас эти устройства используются в тестовом режиме. В ГИБДД утверждают, что простое наличие видимых камер уже снижает количество нарушений скоростного режима. В перспективе новый вид камер появится и в других регионах РФ.
Подробности и комментарии