Региональные российские дороги зимой будут не чистить от снега, а утрамбовывать его, пишет «Российская газета». Для внедрения соответствующей методики Росавтодор и ГИБДД разрабатывают новые требования к обслуживанию зимних дорог.
По информации издания, аналогичный способ эксплуатации дорог в зимний период применяется в скандинавских странах и позволяет значительно экономить средства.
«Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, вынуждены ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он быстрее портится», — отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. По его словам, верхний слой асфальтобетона лучше сохраняется и выдерживает условия зимы, если содержать дороги в накате.
Новые технические требования содержания трасс с применением наката зимой коснутся региональных дорог с потоком не более 400 машин в сутки. Более крупные федеральные трассы с интенсивным движением продолжат чистить привычным способом.
Старовойт добавил, что эксперимент по содержанию дорог в накате уже состоялся — методику опробовали в Мурманской области до границы с Норвегией. Полученные дорожниками данные сейчас анализируются.
Напомним, в конце октября стало известно, что в перспективе скоростной режим на российских трассах станет гибким — все федеральные магистрали оборудуют электронными табло, которые будут оповещать водителей о предельно допустимой скорости на данном участке.
Подробности и комментарии