В последние месяцы на автомобильном рынке России наблюдается интересная ситуация: кризис уже стучится в двери, а продажи не падают. Объясняется все это дело просто — россияне закупают авто впрок, пока цены не выросли. Плюс наши друзья казахстанцы и белорусы стройными рядами и колоннами приезжают в гости, чтобы приобрести новенькую иномарку по очень выгодной для них стоимости.
Бесконечно это продолжаться не может — доллар и евро растут гораздо быстрее, чем официальные цены на иномарки. И пока представители автоконцернов отмалчиваются, российским дилерам приходится действовать по своему усмотрению.
Вчера три крупных дилерских сети — Major, «Авилон» и «Транстехсервис» — из-за обвала рубля полностью приостановили продажи, сообщают «Ведомости». Предполагается, что пауза взята на срок до трех дней — за это время должна появиться некоторая определенность в будущем и произойти корректировка цен.
Дилеры ждут конкретики от производителей, которой пока нет. К примеру, Jaguar Land Rover, по сведениям «Ведомостей», с 19 декабря вовсе приостанавливает поставки авто в Россию, хотя в ноябре уже поднимал цены. Схожая информация есть и по марке Volkswagen, но ее представители утверждают обратное.
Текущая ситуация уникальна: ранее дилеры не останавливали прожад из-за падения курса рубля. В 1998 году цены на автомобили просто указывали в валюте, в кризис 2008 года обменные курсы так быстро не росли. Сейчас же переписку ценников для многих брендов осложняет и российская сборка, так что каждый производитель вынужден строить свою стратегию по изменению цен.
Подробности и комментарии