В Хабаровске в эти выходные состоялось уникальное мероприятие для любителей автоспорта — открытое первенство по внедорожным дисциплинам «Драйв Трофи 2015». Об этом сообщает сайт dvnovosti.ru.
Обычно подобные турниры проходят в лесу, куда добраться зрителям достаточно проблематично, да и увидеть можно разве что старт и финиш. Организаторы решили познакомить хабаровчан с трофи поближе. Для этого соревнования сделали в черте города — на карьере в районе пляжа «Амуркабель».
В турнире приняли участие 49 экипажей со всего Дальнего Востока. Это Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Биробиджан, Благовещенск, поселки Солнечный, Вяземский, Облучье и другие. Экипажи выступали в четырех классах в зависимости от уровня подготовки. Классы «Стандарт» и «Туризм» — для новичков, а для профи предназначены категории «Рейд» и «Спорт».
Протяженность первой трассы (для классов «Стандарт» и «Туризм») — около 2,5 км, второй (для «Рейда» и «Спорта») — 1,5 км. На пути у участников встречалось немало препятствий — это ямы и рвы, крутые спуски и подъемы, камни, покрышки, эстакада, бревна, ветки. Организаторы постарались максимально приблизить трассу к настоящему бездорожью.
Как выяснилось, особую трудность представляли для участников не препятствия, а повороты, рассказал организатор Алексей Евсеев. Труднее всего было крупногабаритным машинам. В результате один автомобиль даже упал на бок.
За прохождением трассы смотрели сразу несколько судей. Они отмечали время от старта до финиша, а также следили за нарушениями. Сбить вешку или разорвать сигнальную ленту — означало для участников потерять сразу несколько баллов.
Действительно, один из автомобилей перевернулся. Это был УАЗ-469 команды «Дельта». Спортсмены выступали в классе «Спорт».
«Это произошло, когда мы поднялись в горку, — вспоминает Андрей Тимофеев. — Мы выставились, а когда начали спускаться, не заметили кочку. Она-то нас и подвела. Мы наехали на нее и повалились набок».
В классе «Спорт» также выступал самый мощный автомобиль. По крайней мере, по внешнему виду. Это Land Cruiser с колесами в 44 дюйма. Никто из участников не мог похвастаться таким размером.
«На самом деле, это довольно дорогое удовольствие, — рассказал пилот Сергей Зубов. — Сам автомобиль я покупал за 750 тысяч рублей, а на «прокачку» потратил в два раза больше. Теперь моя машина стоит около 2,5 млн рублей».
Еще один «боевой» автомобиль поразил своим видом зрителей, участников и даже судей. Это Range Rover Sport 2012 года выпуска. Одни не понимали, зачем владелец решился на такой риск, а другие, наоборот, выразили уважение.
«Машину я купил всего три месяца назад, — рассказал пилот Игорь Трондин. — На ней я еще не испытывал бездорожье. Решил это сделать на соревновании. Получился такой своеобразный тест-драйв. «Убить» авто я не боялся, ведь это железо, а любое железо можно починить».
Игорь выступал в классе «Стандарт». Он признался, что самым сложным препятствием для него была эстакада, но благодаря штурману ее удалось «взять». Отдельно хочется сказать о технических характеристиках этого автомобиля. Его мощность — 360 л.с., объем двигателя — 4,2 л. Также у внедорожника есть пневмоподвеска, которая позволяет увеличить клиренс до показателя в 30 см.
Среди почти полусотни экипажей был один женский. В Хабаровск из Биробиджана на соревнования приехали представительницы внедорожного клуба «Прорыв». Девушки выступали на автомобиле Suzuki Escudo.
««Девушка за рулем — что обезьяна с гранатой» — это, конечно, не про нас, — рассказывает пилот Олеся Разинкина. Я за рулем уже больше 10 лет и все это время, слава богу, без аварий. Мне нравится водить, я паркуюсь лучше некоторых мужчин и всегда соблюдаю правила дорожного движения. Пройти трассу мне было легко, потому что я отлично чувствую свой автомобиль. Это особенно помогло мне на поворотах».
Еще один экипаж привлекал к себе внимание зрителей. Это спортсмены на «Виллисе» — американском армейском автомобиле повышенной проходимости времен Второй мировой войны. Удивительно, что мосты, кузов, рама и еще кое-какие детали и части авто не менялись уже несколько десятилетий, и они исправно работают.
«Машина досталась мне от моего дедушки, — поделился Василий Лякунин. — После войны эти автомобили списывали и продавали простому населению. Мой дел ездил на ней с 1957 года. Я «перебрал» эту машину: что-то заменил, что-то починил, и теперь для меня это одновременно ретро-автомобиль и спорткар».
Соревнования продолжались около пяти часов. Любителей автоспорта не остановило штормовое предупреждение, которое на этот день дали синоптики — на карьере в районе пляжа «Амуркабель» собрались десятки зрителей. Они фотографировали джипы, снимали на видео то, как автомобили проходят спецучастки, и горячо болели за хабаровчан. Надо сказать, поддержка помогла. В классе «Спорт» первое место взяли представители дальневосточной столицы: пилот Владимир Коваленко и штурман Андрей Тимофеев. Они выступали на автомобиле ГАЗ-69.
«Залог победы — в опыте, — отметил Владимир Коваленко. — Машина хорошо едет. Мы катаемся не первый год и знаем, как преодолевать препятствия. Можно газовать и сломать машину, а можно ехать потихоньку и приехать с хорошим временем в конечном итоге».
На второй день соревнований участники собрались в районе базы «Драйв» в Петропавловке. Но этот спецучасток не был предназначен для зрителей. Спортсмены преодолевали настоящее бездорожье. По итогам двух дней соревнований никто не остался без призов.
Иногородние участники пообещали обязательно приехать снова, а организаторы, в свою очередь, заверили, что турнир «Драйв Трофи» станет для Хабаровска традиционным.
Подробности и комментарии