Зарубежные производители автомобилей могут получить послабления в соглашении о промсборке. С такой инициативой выступило российское Минэкономики.
На фоне падения российского рынка и девальвации рубля автопроизводители давно рассчитывали на некоторые уступки по уровню локализации — разработанный министерством документ предлагает именно такие меры.
В нем предусмотрено замораживание обязательств по локализации производства на уровне 45% на третий и четвертый годы действия соглашения о промсборке.
Кроме того, в стоимости произведенных транспортных средств будут учитываться еще не реализованные со складов машины, а также автомобили, поставленные на экспорт.
Помимо прочего, в документе предлагается смягчить требования к выпуску двигателей в РФ, к которому должны придти все компании, собирающие машины в России. Они обязаны довести уровень локализации до 45% и проводить большое количество технологических операций на территории РФ.
Если прежняя договоренность гласила, что автопроизводители должны перейти с 15% локализации до 30% в 2015 году, то теперь они смогут сделать это в 2016 году. Второй этап (30% локализации и производство блоков цилиндров в РФ) продлится до 2018 года, а 45% локализации от компаний потребуют не раньше 2019 года.
Отметим, что открытые в 2015 году заводы моторов Volkswagen и Ford уже сейчас сообщают о работе на финальном этапе локализации (45%). У собирающего двигатели в РФ альянса Renault-Nissan этот показатель равен 68%.
Опрошенные эксперты утверждают, что послабление соглашения о промсборке нужно для того, чтобы не вынуждать зарубежные компании предпринимать резкие шаги наподобие ухода GM с рынка РФ минувшей весной.
Подробности и комментарии