На «АвтоВАЗе» прошло первое заседание комитета по развитию кооперации и локализации в автомобильной промышлености Союза машиностроителей России. Комитет создан для развития локализации производства и увеличения объемов экспорта автомобилей. Ключевыми лицами в нем являются первый зампред Госдумы по промышленности Владимир Гутенев и глава «АвтоВАЗа» Николя Мор.
Как заявил в ходе заседания Гутенев, кризис серьезно отражается на российском автопроме — производство легковых автомобилей с начала года упало на треть, некоторые предприятия вынуждены были сократить рабочие места и рабочую неделю. Вместе с тем, это не отменяет необходимости повышения локализации производства в автопроме.
«Падение спроса — это одно, а сокращение использования российских комплектующих — другое. Когда мы проводили анализ устойчивости автомобильного рынка, я был чрезвычайно удивлен ответом от некоторых заводов, в том числе от «АвтоВАЗа», о значительно возросшей доли зарубежных поставщиков комплектующих», — заявил первый зампред Госдумы по промышленности.
Он отметил, что низкий курс рубля и большой кадровый потенциал дают возможность, в том числе и зарубежным инвесторам, получать за счет развития и локализации в России производств достаточно серьезный доход.
Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор также подчеркнул важность локализации, отметив, что ему уже доводилось работать в сфере закупок, например, над локализацией поставщиков для производства в Китае, Бразилии, Румынии и других странах. «Есть очень большие преимущества в близком расположении поставщиков, когда они локализуют производство рядом с производством заказчиков. С этой точки зрения мы стараемся поощрить и привлечь поставщиков, работающих здесь, в Самарской области, чтобы они повышали уровень локализации», — отметил Мор.
Отметим, что одним из мотивов увольнения предыдущего директора «АвтоВАЗа» Бу Андерссона назывался отказ от комплектующих российского производства в пользу импортных. На фоне девальвации рубля и падения авторынка это обернулось для автогиганта миллиардными убытками.
Союз машиностроителей России — крупнейшая организация федерального масштаба, объединяющая российские компании, холдинги и корпорации в целях отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса в органах государственной власти, институтах гражданского общества, а также на международной арене. Возглавляет Союз машиностроителей России генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Подробности и комментарии