Министерство экономического развития России попросило Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) ускорить процесс рассмотрения вопроса о продлении еще на год нулевой ставки пошлины на ввоз электромобилей и снижении ставки пошлины для коммерческих электромобилей до 5%.
Режим беспошлинного ввоза электромобилей в страны Евразийского экономического союза, включая Россию, был введен в феврале 2014 года и действовал до 31 декабря 2015 года, с тех пор пошлина на импортные электромобили составляет 17%. Как сообщает газета «Ведомости», свою просьбу Минэкономики выразило в письме, которое было отправлено в ЕАЭС 27 апреля.
По информации издания, продлить льготы для электромобилей еще в конце 2015 года российское правительство попросил концерн Renault. Минэкономики просьбу автоконцерна поддержало и вынесло ее на обсуждение в ЕЭК, в феврале предложения были поддержаны подкомитетом комиссии, но в марте коллегия ЕЭК отправила их на доработку. Это было сделано для того, чтобы проанализировать потенциал производства электромобилей в Евразийском экономическом союзе (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия), но решения по вопросу до сих пор нет. Оно может быть принято в мае-июне.
В России был только один серийный легковой электромобиль — Lada Ellada на базе Kalina первого поколения. Таких машин было выпущено всего 100 экземпляров.
По данным агентства «Автостат», на 1 января 2016 года в России было зарегистрировано 647 электромобилей шести моделей: Mitsubishi i-MiEV (237 шт.), Tesla Model S (152 шт.), Nissan Leaf (145 шт.), Lada Ellada (91 шт.), Renault Twizy (14 шт.) и BMW i3 (8 шт.).
Подробности и комментарии