По итогам первого квартала 2016 года 78,5% новых кроссоверов и SUV, проданных в России, были полноприводными, а оставшиеся 21,5% — переднеприводными. В натуральном выражении было продано 90,9 тысяч полноприводных и 24,9 тысячи переднеприводных кроссоверов и SUV. Об этом сообщило агентство «Автостат», которое провело специальное исследование, охватившее 120 моделей.
«Сегодня на российском рынке представлено более 60 моделей сегмента SUV с приводом на все колеса. В свою очередь, остальные модели могут предлагаться и в переднеприводном исполнении. Прежде всего, это китайские автомобили, такие как Lifan X50 и X60, Geely Emgrand X7, Chery Tiggo, Brilliance V5, Changan CS35, которые имеют исключительно передний привод. Сюда же относится и Nissan Juke, у которого доля продаж таких версий практически достигает 100%», — отмечает аналитическое агентство.
В структуре продаж Ford EcoSport доля версий 4x2 достигает 90%, у Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai и Suzuki Vitara она превышает 70%. Также велик объем переднеприводных версий в продажах Ford Kuga (65%) и Skoda Yeti (69%). У всех остальных кроссоверов более половины объема реализации приходится на модификации 4x4.
Эксперты «Автостата» отмечают, что доля продаж переднеприводных автомобилей в сегменте SUV падает второй год подряд. Если в 2014 году ее показатель составлял 23,1%, то в 2015-м достиг 22,2%. Впрочем, до этого наблюдалась обратная тенденция, когда доля кроссоверов с приводом на передние колеса росла – с 2007 по 2013 годы она увеличилась втрое (с 7,1% до 22,4%).
Подробности и комментарии