На выставке «Мир автобусов-2016» в подмосковной Коломне состоялась премьера междугородного автобуса «ГАЗ-Круиз» в модификации с газовым двигателем. До сих пор «Круизы» производились только с дизельными моторами.
Автобус построен на шасси Scania. Его двигатель, потребляющий сжатый метан, также произведен шведской компанией. Газовое топливо заправляется в восемь баллонов по 150 литров каждый, суммарного объема в 1200 л достаточно для запаса хода в 600 км. Мотор отвечает строгим экологическим нормам «Евро-6».
«ГАЗ-Круиз» укомплектован пневматической подвеской колес со стабилизатором на передней и задней оси, функцией подъема и опускания кузова. В базовую комплектацию включен климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости и противоопрокидывания кузова, помощь при подъемах и спусках, видеодвойка.
Дополнительно доступны электронно-цифровые рейсоуказатели, видеосистема, Wi-Fi, автоинформатор, видеокамера заднего вида, терминал навигации и связи, видеорегистратор, внешние и внутрисалонные фото- и видеокамеры, спальное место сменного водителя, кухня и биотуалет.
Также автобус оснащен датчиками температуры и дыма, автоматической системой оповещения и тушения пожара. Предусмотрено и северное исполнение автобуса с дополнительным утеплением боковин, крыши и пола, защитой радиатора и переднего отопителя, вспомогательными отопителями в салоне и кабине водителя.
Производство газового «Круиза» будет вестись там же, где делают стандартную дизельную версию машины — в Ликино-Дулево, на заводе «ЛиАЗ».
Прежде «Круиз» выпускали под марками «ГолАЗ» и «ЛиАЗ». С 2015 года холдинг решил продвигать автобусы под брендом «ГАЗ».
Подробности и комментарии