Во Владивостоке состоялась встреча с журналистами заместителя начальника управления ГИБДД УМВД по Приморскому краю, подполковника полиции Юрия Колесникова. Он рассказал о том, как сегодня ГИБДД выявляет нарушителей и борется с пробками в столице Приморья.
Как отметил Юрий Колесников, в летнее время трафик на дорогах Приморского края существенно увеличивается — традиционно на пляжи приезжает много гостей из других регионов страны. В связи с этим работа нарядов ГИБДД усилена на всех важных участках дорог, а их насчитывается более 200.
По данным ГИБДД Приморского края, самый частый и тяжелый вид нарушений — это превышение скорости. Для борьбы с «гонщиками» во Владивостоке установлено более 30 комплексных радаров, которые фиксируют нарушения правил с помощью фото- и видеосъемки. Также видеорегистраторами оборудованы все служебные машины ГИБДД.
— Увеличение скорости участниками дорожного движения чаще всего провоцирует ДТП. Установленные камеры, конечно, снижают процент таких нарушений, — рассказал Юрий Колесников. — Мы в течение дня переставляем наряды с одних опасных точек на другие, отслеживаем, где на данный момент более сложная ситуация и наибольшее скопление машин, но и этого не достаточно.
Помогают наказывать нарушителей ПДД и сами автомобилисты. Ежедневно в ГИБДД по Приморскому краю поступает более десяти обращений горожан, которые засняли на видеорегистраторы нарушения. Если на видео можно различить регистрационный знак транспортного средства нарушителя, время и дату происшествия, то по обращению возбуждается производство.
Самым тяжелым участком во Владивостоке, по мнению руководства ГИБДД, является трасса Седанка — Патрокл. Частая туманность и ограниченная видимость заставляют ГИБДД перекрывать этот участок дороги, из-за чего возникают пробки и затруднение движения в других частях города. Победить пробки в городе — задача, по мнению Юрия Колесникова, почти невероятная. Не поможет в этом даже создание платных парковок в центре.
— Наличие парковок в центре Владивостока не избавит приморскую столицу от пробок. Ведь утром в центр заезжает 10 000 автомобилей, а вечером им всем нужно выехать. Сейчас у нас работает 40 эвакуаторов, которые каждый день исправно делают свою работу, но пока не будет дублирующей дороги, ничего изменить не получится. Город имеет свой уникальный ландшафт, с этим все и связано, — считает Юрий Колесников.
Подробности и комментарии