ОАО «КамАЗ» планирует в 2011 году создать в Китае предприятие по выпуску грузовиков минимальной мощностью 10 тыс. автомобилей в год. Об этом заявил директор по маркетингу и рекламе Ашот Арутюнян.
«Мы почти год с китайскими партнерами прорабатываем проект создания в Китае производства «КамАЗов» и их сбытовой сети», – сказал Арутюнян на Российском автомобильном форуме Института Адама Смита.
По его словам, производство планируется наладить в городе Далянь. «В случае, если мы придем к соглашению и успеем пройти все необходимые процедуры, то в 2011 году может начаться производство автомобилей», – цитирует Арутюняна РИА «Новости».
Он также пояснил, что минимальная планируемая мощность предприятия обусловлена китайским законодательством, которое предусматривает, что компании, которые намерены начать производство грузовиков в Китае, должны выпускать не менее 10 тыс. автомобилей в год. При этом китайские партнеры намерены инвестировать в создание СП около $13 млн – в частности, в строительство восьми торгово-сервисных центров. «Мы, в свою очередь, должны будем «с нуля» создать производство «КамАЗов», – отметил Арутюнян. – На первом этапе это будет крупноузловая сборка (CKD)».
Директор по маркетингу и рекламе также добавил, что если проект будет удачно реализован, «КамАЗ» намерен экспортировать грузовики, произведенные в Китае, в страны Латинской и Центральной Америки.
Кроме того, Арутюнян рассказал, что в конце лета 2010 года Daimler планирует начать выпуск грузовиков Mercedes на мощностях «КамАЗа». По его оценкам, до конца текущего года Daimler может выпустить около 1 тыс. грузовиков с последующим увеличением мощностей до 2 тыс. в год. Отвечая на вопрос о мощностях совместного предприятия по выпуску легких коммерческих грузовиков Mitsubishi Fuso, Арутюнян сообщил, что в течение пяти лет мощность производства составит 10 тыс. автомобилей в год.
Источник: auto.ru