Научный автомоторный институт, генподрядчик проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»), запатентовал внешний вид микроавтобуса бизнес-класса, разрабатываемого в рамках этой темы. Микроавтобус носит отраслевой индекс ЕМП-4125.
Как сообщил Drom.ru близкий к проекту источник, представленный на патентных изображениях дизайн — не окончательный. Будущий серийный микроавтобус, вероятно, сохранит пропорции и основные формообразующие элементы автомобиля на картинках, но в деталях будет существенно от него отличаться.
По информации инсайдера, работы над микроавтобусом в настоящее время идут вяло, поскольку приоритетными автомобилями семейства «Кортеж» являются президентский лимузин ЕМП-412311, представительский седан ЕМП-4123 и внедорожник ЕМП-4124. По состоянию на текущий момент не существует рабочего прототипа микроавтобуса, автомобиль построен только в виде математических компьютерных моделей и как полноразмерный пластиковый макет без салона.
Согласно утвержденному план-графику проекта «Единая модульная платформа» (есть в распоряжении Drom.ru), первые рабочие прототипы микроавтобуса должны быть сделаны в середине 2017 года, а серийное производство этой модели должно стартовать весной 2020 года. Отметим, что производство седанов и лимузинов начнется намного раньше — в течение 2018 года.
Основными конкурентами будущего серийного микроавтобуса ЕМП-4125 в НАМИ видят Mercedes V-класса, Volkswagen Multivan и Chevrolet Express DEPP.
Микроавтобус так же, как седан и внедорожник, будут оснащать V-образными 8-цилиндровыми бензиновыми моторами объемом 4,4 л и мощностью 600 л.с., разработанными совместно с Porsche Engineering.
Проект «Кортеж» стартовал в конце 2012 года и реализуется на средства федерального бюджета. В его рамках создается модульная агрегатная платформа, на которую будут опираться представительский седан, полноразмерный внедорожник и микроавтобус. Все машины семейства будут иметь шасси с постоянным полным приводом. Основные проектные работы по «Кортежу» согласно госконтракту должны быть завершены к 31 декабря 2016 года.
Напомним, в августе на международном автосалоне в Москве НАМИ представил 6,6-литровый бензиновый V12, которым будет оснащаться лимузин проекта «Кортеж». 16 сентября стало известно, что на базе этого мотора создадут целое семейство различного литража.
Подробности и комментарии