Автоконцерны, имеющие в России свои заводы, попросили Министерство промышленности и торговли о продлении режима промсборки, в противном случае может произойти значительный рост цен на выпускаемые ими автомобили.
Как сообщает «Газета.ру» со ссылкой на собственные источники в индустрии, о продлении постановления правительства N166 «О промышленной сборке автомобилей» Минпромторг попросили компании Volkswagen, Ford и Nissan. Это постановление предоставляет компаниям значительные таможенные льготы в обмен на обязательства по повышению локализации производства, однако срок соглашений с автоконцернами по этому постановлению истекает в 2018-2019 гг.
После истечения соглашений отмена льгот неизбежно повлечет за собой заметный рост цен на автомобили. На смену постановлению Минпромторг готовит специальные инвестиционные контракты, предполагается, что они будут заключены индивидуально с каждым автоконцерном. Но заработают инвестиционные контракты не раньше 2019 года.
«Мы работаем в долгосрочной перспективе, а сейчас это оказалось невозможно делать из-за того, что сроки старого постановления прошли, но как нам работать дальше, нам не говорят», — цитирует «Газета.ру» представителя концерна Ford.
Однако Минпромторг не может продлить действие постановления N166 из-за требований ВТО. Играет свою роль и желание повысить объемы собираемых налогов и пошлин.
Именно с помощью постановления N166 российские власти последние несколько лет регулировали отношения с большинством автокомпаний, которые ведут локальное производство в России. В частности, этот документ содержит основные требования по объемам инвестиций со стороны автокомпаний в развитие мощностей в России, параметры глубины локализации и графики выхода на новый уровень производства. В постановлении же прописаны и возможные меры господдержки, на которые может рассчитывать тот или иной автопроизводитель при выполнении поставленных условий.
Подробности и комментарии