Научный автомоторный институт, генподрядчик проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»), начал закупать металлопрокат для изготовления кузовов опытных образцов бронированного лимузина ЕМП-41231SB.
Проектный институт оставил заявку на закупку партии стали марки 20 на сайте госзакупок 18 октября. Как следует из сопроводительной документации, НАМИ нужны 50 крупных листов стали разной толщины: от 4 мм до 12 мм. Они будут использоваться «для имитации брони» на опытных экземплярах лимузина проекта ЕМП. Общая стоимость контракта по закупке стали составляет небольшую сумму — 650 000 рублей.
Прежде информация о том, что НАМИ закупает сталь для изготовления опытных образцов бронированных автомобилей проекта «Кортеж», на сайте госзакупок не появлялась. В то же время доподлинно известно, что НАМИ уже собрал свыше десяти опытных экземпляров небронированных экземпляров седана ЕМП-4123 и внедорожника ЕМП-4124 (часть из них проходит ездовые испытания, часть используется в демонстрационных целях).
Бронированный лимузин ЕМП-41231SB станет флагманом линейки автомобилей на Единой модульной платформе — на таких машинах будут ездить только высшие руководители российского государства, включая президента. Помимо бронированного лимузина, в семейство войдут небронированные автомобили: лимузин 412311, седан 4123, внедорожник 4124, микроавтобус 4125. Эти модификации смогут купить и обычные люди.
Все автомобили, кроме лимузинов 412311 и 41231SB, будут оснащать бензиновыми моторами V8, а для лимузинов разрабатывают оригинальный V12 мощностью 860 л.с. Этот исполинский мотор НАМИ показывал на ММАС-2016.
Освоение производства автомобилей проекта «Кортеж» разобьют на два этапа. В рамках первого планируют выпускать по 150 таких машин в год, а в рамках второго — нарастить объемы производства до 5000 автомобилей в год.
В соответствии с планом-графиком серийное производство автомобилей «Кортеж» начнется в январе 2018 года. Причем первым начнут выпускать самую дорогую модель гаммы — лимузин ЕМП-412311. Вторым в производство пойдет седан ЕМП-4123 — его планируют поставить на конвейер во второй половине 2018 года. С большим отставанием от них должны освоить производство микроавтобуса ЕМП-4125 и внедорожника ЕМП-4124 —в 2020 году.
Проект «Единая модульная платформа», он же проект «Кортеж», стартовал в конце 2012 года. Он реализуется на средства федерального бюджета. В его рамках создается унифицированная платформа, на которую будут опираться представительский седан, полноразмерный внедорожник и микроавтобус. Все машины семейства будут иметь шасси с постоянным полным приводом. Основные проектные работы по «Кортежу» согласно госконтракту должны быть завершены к 31 декабря 2016 года.
Ранее в интернете были опубликованы патентные изображения седана и микроавтобуса проекта «Кортеж». Также в интернет попадали фото экспериментального внедорожника на базе ЕМП.
3 октября стало известно, что первые 12 серийных экземпляров автомобилей на Единой модульной платформе до конца нынешнего года будут переданы в Гараж особого назначения.
4 октября появилась информация, что НАМИ зарегистрировал товарную марку Aurus — предполагается, что она будет использоваться на автомобилях проекта «Кортеж».
Подробности и комментарии