Для согласования в правительство РФ направлен законопроект о преимущественном возмещении ущерба по ОСАГО в виде ремонта. В документе по-прежнему не определено, кто будет выбирать сервис для выполнения работ — страховщик или его клиент.
Как пишет газета «Ведомости», после согласования в правительстве законопроект передадут в министерство финансов — там замечания по документу сведут воедино.
Примечательно, что Минфин предъявил определенные требования к замене денежной компенсации ремонтом, но соглашаться на повышение тарифов ОСАГО ведомство не готово. Для исполнения предписаний Минфина страховщики должны получить возможность выбирать сервис самостоятельно.
Проблем несколько. Во-первых, в разных СТО есть разные преимущества — отдельные сервисы специализируются на определенных марках, и там ремонт окажется выгоднее. Но заключить договор со всеми сразу страховщик не сможет.
Даже в случае формирования списка из нескольких десятков СТО многие клиенты могут выбрать одну и ту же станцию, в результате чего там появится очередь. Страховщик невольно нарушит закон, не сделав ремонт в срок. Кроме того, подобные ситуации могут искусственно воспроизвести автоюристы, которых страховщики опасаются.
Опрошенные изданием эксперты приводят точку зрения, что страховщики предложили заменить выплаты ремонтом из соображений, что смогут договориться с сервисами на выгодных условиях на фоне большого потока клиентов, что позволит им экономить.
Но на практике может получиться так, что страховщикам придется работать с СТО по иным ценам и ремонт перестанет быть выгодным — они начнут искать возможность компенсации деньгами.
Напомним, грядущая реформа ОСАГО включает в себя несколько принципиально новых пунктов. Кроме замены денежных компенсаций ремонтом обсуждаются разные по страховым суммам полисы и отказ от коэффициента мощности, влияющего на цену страховки.
Подробности и комментарии