Российский Минтранс подготовил постановление, в котором утверждены новые нормативы денежных затрат на содержание и ремонт федеральных трасс. Об этом пишет газета «Коммерсант».
В ведомстве предложили тратить больше денег на обслуживание транспортных магистралей, но делать это реже. К примеру, капитальный ремонт или замену верхнего и нижнего слоев, а также ремонт основания дороги первой категории будут делать раз в 24 года, а не в 12, как сейчас.
Обычный ремонт или замена верхнего слоя — раз в 12 лет вместо каждых четырех. Для пятой, технической категории сроки ремонта останутся прежними — один раз в пять лет.
В Росавтодоре утверждают, что возможность увеличить сроки эксплуатации дорог без ремонта за счет применения новых технологий и материалов, делающих покрытие более устойчивым к нагрузкам.
Если говорить о финансировании, то базовый норматив на год содержания однополосной дороги (низшая, пятая категория) будет увеличен с 695 до 806 тысяч рублей за километр, на ремонт — с 2,71 до 4,7 млн рублей за километр, на капитальный ремонт — с 8,5 до 12 млн рублей за километр. Также будут пересмотрены коэффициенты, которые применяются для расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий.
Представители Росавтодора говорят, что сегодня в России 51,9 тысячи км федеральных дорог. За последние 10 лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до почти 70%. Ожидается, что к 2018 году 85% дорог будет находиться в нормативном состоянии.
По расчетам Минтранса, потребность в финансировании дорожной отрасли будет снижена с ежегодных 304 до 290 млрд руб. А за 24 года бюджету удастся сэкономить более 159 млрд рублей.
Подробности и комментарии