БелАЗ по заказу российской горно-рудной компании «Комбинат КМАруда» разработал новый грузовик МоАЗ-65010, предназначенный для работ в подземных шахтах.
МоАЗ-6501 отличается рядом интересных особенностей. Во-первых, он сделан настолько компактным, насколько это возможно для подобного рода техники. Ширина грузовика составляет всего 2100 мм, что позволяет эксплуатировать 6501 в шахтах с сечением выработки до 9 м2. Во-вторых, машина имеет такую особенность как возможность спуска в шахту в разобранном состоянии через грузовой ствол путем подвеса к кабине клети. Для последующей сборки таких крупных узлов как полурамы и кузов не требуется сварочные работы в условиях шахты — только болтовые соединения.
Кабина МоАЗ-6501 может быть открытой или закрытой. Во втором случае будет установлен кондиционер и отопитель.
В качестве силовой установки на МоАЗ-6501 используется американский дизель Cummins QSB объемом 6,7 л, который развивает 220 л.с. Гидромеханическая трансмиссия и мосты тоже американские производства Dana Spicer. Подвеска переднего моста балансирная с углом качания ±12 градусов, задний мост жестко закреплен на задней полураме. Система тормозов – многодисковые тормоза в масляной ванне с гидравлическим приводом обратного действия типа SAHR.
Грузоподъемность машины составляет 15 т.
Производство нового грузовика будет вестись на мощностях Могилевского автозавода, который входит в состав БелАЗа.
Подробности и комментарии