«Группа ГАЗ» представила электробус большого класса «Группа ГАЗ» представила в Москве электробус ЛиАЗ-6274, построенный на базе автобуса большого класса ЛиАЗ-5292.
Новая машина разработана совместными усилиями инженеров «Группы ГАЗ», МГТУ им. Баумана и компании Siemens. ЛиАЗ-6274 пройдет опытную эксплуатацию в Москве, для этого машину передали в опытную эксплуатацию «Мосгортрансу».
Электробус укомплектован литий-марганцевыми батареями, имеющими высокую энергоемкость и повышенный ресурс — до 5 тысяч циклов зарядки/разрядки, что позволяет увеличить суточный пробег машины до 200 км при использовании модульного решения по зарядке. Реализация этого решения подразумевает длительную ночную зарядку электробуса и две-три короткие подзарядки в течение 20-30 минут на конечных точках маршрута электробуса.
Автобус оснащен синхронным электромотором Siemens мощностью 160 кВт (217 л.с.) и крутящим моментом 1020 Нм. Салон машины вмещает до 90 пассажиров (при этом сидячих мест насчитывается 27).
Отметим, это не первая попытка «Группы ГАЗ» создать электробус большого класса. В 2012 году холдинг представил машину с таким же индексом 6274, но с литий-ионными аккумуляторами обанкротившейся российской компании «Лиотех». Однако испытания машины закончились фиаско — она быстро вышла из строя и была возвращена на завод.
Подробности и комментарии