Тенденция начала года, отмеченная аналитиками, констатировавшими изменение вкусов российских автомобилистов, традиционно предпочитавших седаны, но в январе "изменивших" им с внедорожниками, стала еще более очевидной в марте, когда практически каждый третий новый автомобиль, приобретенный нашими соотечественниками, относился к категории SUV.
По итогам первых двух месяцев текущего года доля автомобилей класса SUV (внедорожники и кроссоверы) на российском рынке составила 28,2% от общего объема продаж. В прошлом году в январе-феврале на долю SUV приходилось 21,1% рынка. При этом если весь рынок легковых автомобилей за первые два месяца снизился на 36,5%, то сегмент SUV лишь на 15%, сообщает "Автостат".
В топ-100 наиболее продаваемых автомобилей на российском рынке вошли 38 моделей внедорожников и кроссоверов. Десятка наиболее популярных моделей класса SUV по итогам января-февраля 2010 года выглядит следующим образом: Lada Niva (4627 шт.), Chevrolet Niva (3965 шт.), Hyundai Tucson (3163 шт.), Kia Sportage (2240 шт.), Suzuki Grand Vitara (2100 шт.), Volkswagen Tiguan (1287 шт.), Nissan X-Trail New (1181 шт.), Toyota RAV4 (1132 шт.), Nissan Qashqai (1047 шт.) и Tagaz Tager (964 шт.).
Напомним, что в январе доля SUV на внутреннем рынке РФ составила 27,8% от общего объема продаж. Доля этого сегмента выросла более чем на 5% относительно аналогичного периода 2009 года.
Внедорожники в России стали даже более популярны, нежели сегмент "В", доля которого снизилась с 23,9% в январе прошлого года до 20,4% в январе нынешнего.
Январская десятка наиболее популярных моделей класса SUV выглядела так: Lada Niva (2206 шт.), Chevrolet Niva (1946 шт.), Hyundai Tucson (1166 шт.), Kia Sportage (1107 шт.), Suzuki Grand Vitara (869 шт.), Toyota RAV4 (746 шт.), Volkswagen Tiguan (591 шт.), Nissan Qashqai (531 шт.), Nissan X-Trail New (463 шт.), Suzuki SX4 (447 шт.).
Источник: auto.ru