20 и 21 декабря в Сокольниках проходит Connected Car Summit — конференция, посвященная проблемам «подключаемых» автомобилей, автономному вождению и другим темам, связанным с «цифровизацией» автотранспорта. Конференции сопутствует небольшая выставка, картинки с которой мы предлагаем посмотреть.
Встречает посетителей небольшая зеленая машинка, маленький родстер. Впрочем, что-то в ней есть и от багги… На самом деле это квадрицикл — машина с мотором и трансмиссией от итальянского скутера. Разумеется, панели кузова выклеены из пластика, а в основе каркаса — стальная пространственная рама. Ничего передового и тем более «подключаемого» в этом автомобильчике нет, он и существует пока в единственном экземпляре, сделанным на личные средства его разработчика — Александра Довженко, директора фирмы «Би-Групп». Появление машины на Connected Car Александр объясняет тем, что у него разработан уже вариант прогулочного электромобиля на этой базе и он, типа, ищет инвестора. Обещает за 15 млн рублей построить работоспособный образец на полностью отечественных комплектующих.
Выставка получилась камерной, почти домашней. Довольно много было представителей каршерингового бизнеса, большинство представителей которого работает над автоматическим управлением. Про тенденцию к внедрению полных автопилотов, кстати, долго рассказывал представитель Делимобиля, а фирма MonGeo показала новую платформу для «интеллектуального каршеринга».
Питерская фирма AVT представила универсальные зарядные станции для электромобилей собственной разработки. Причем в двух вариантах — индивидуальном и «общественном». Первую колонку можно установить на даче, на парковке — да где угодно. Вторая рассчитана на массовое использование. Зарядники обеспечивают максимальный ток в 63 А (трехфазный переменный ток). С постоянным током и большими мощностями фирма пока не работает. Показали и собственное ноу-хау — плату сопряжения с цифровыми протоколами всех популярных электромобилей, контролирующую процесс заряда. Но на стенде в качестве шоу-кара стояла Lada Ellada, никаких зарядных протоколов не имеющая и давно снятая с производства (если выпуск единственной партии можно считать производством).
Поблизости ютилась и американская компания EnerZ, производящая литий-ионные тяговые аккумуляторы. Эта фирма имеет российское представительство и всячески стремится к открытию у нас собственного производства, в Питере. Уже даже и площадку выбрали… Сборку батарейных блоков могут начать в 2018 году, пока же АКБ поступают в Россию с завода в Южной Корее. В том числе и для машин проекта «Кортеж», которые, как известно, будут гибридными. А в качестве шоу-стоппера у EnerZ выступал норвежский электромобильчик Think!, тоже оснащенный батареями этой фирмы.
Российскую автоиндустрию представляли УАЗ и «АвтоВАЗ». Посланник УАЗа ратовал за разработку единых стандартов для телематических систем и предсказывал скорое появление единого глобального оператора таких услуг. Представитель «АвтоВАЗа» рассказал о системе Lada Connect и ее перспективы интеграции с ADAS и функциями автономного вождения.
Яндекс показал законченную мультимедийную систему, которую он с недавнего времени предлагает разным автопроизводителям. На конференции сотрудник Яндекса признался, что компания начала разработку собственных алгоритмов автопилота.
Подробности и комментарии