В Комсомольске-на-Амуре на заседании градостроительного совета при главе города озвучен проект реконструкции Комсомольского шоссе. По словам начальника отдела планировки и застройки города Управления архитектуры Игоря Доровского, эта магистраль сегодня не справляется с потоком автомобильного транспорта. Напряженность дорожной ситуации в часы пик и планы по развитию города заставили муниципалитет объявить конкурс на проект реконструкции Комшоссе, который выиграла проектная организация КГУП «Хабаровскинвентаризация».
В частности, уже известно, что для расширения шоссе с него будут убраны рельсы, по которым ходит трамвай №5. В качестве замены трамваю было предложено использовать электробус — гибрид троллейбуса и автобуса, с той лишь разницей, что ему не нужны провода. Электробус снабжен аккумуляторами, которые подзаряжают на конечных точках маршрута.
— Индивидуальная застройка микрорайона Парус и теплотрасса, идущая вдоль Комсомольского шоссе, наложили определенные ограничения на проектирование, — сказал Игорь Доровский, представляя проект собравшимся. — Несмотря на это, проектировщик справился со своей задачей.
Что касается самой дороги, то от улицы Кирова до улицы Пермской она станет шестиполосной, а дальше четырехполосной с возможной выделенной полосой под движение общественного транспорта. На перекрестках Комшоссе — проспект Победы и Комшоссе — улица Пермская будут организованы развязки, что позволит снизить напряженность на этих участках дороги.
Будет реконструирован мост через Теплый ключ, что позволит избежать сужения дороги на этом участке, построена ливневая канализация с диаметром коллектора 600 мм на протяжении всей улицы, реконструирован арочный переход трубопровода теплотрассы через дорогу, модернизированы светофорные объекты на пересечении Комшоссе и улиц, которые пересекают эту магистраль, а также установлены новые светофоры там, где появилась в них надобность. Часть линии наружного освещения будет реконструирована, часть построена заново. На конечных остановках общественного транспорта запланированы фазы для подзарядки аккумуляторов электробусов. По краям дороги будут проложены тротуары и велосипедные дорожки, установлены шумозащитные экраны в границах индивидуальной жилой застройки.
— Эти объекты позволят Комсомольскому шоссе функционировать ближайшие 50 лет без каких-либо новых реконструкций или изменений, — подвел итог Игорь Доровский.
В конце встречи члены градостроительного совета решили принять общую концепцию проекта, не заострять внимание на решении проблемы общественного транспорта и подойти к ней тогда, когда будет реконструировано Комсомольское шоссе, а в проекте формулировать этот вопрос как «колесный» или «альтернативный вид транспорта».
Подробности и комментарии