Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первом квартале 2010 года снизились на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 293,03 тыс. единиц. Таковы данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом в марте снижение составило 7% по сравнению с мартом 2009 года – до 126,701 тыс. машин, отмечается в докладе.
«Обнадеживающим выглядит результат марта, демонстрирующий наименьшее падение при сравнении год к году за последние 12 месяцев, что можно считать явным признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли в стране», – цитирует РИА «Новости» председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса.
По его словам, хотя в первом квартале этого года продажи упали на 25% в годовом исчислении, необходимо учитывать тот факт, что первый квартал 2009 года был достаточно нестандартным - многие марки распродавали остатки 2008 года.
Томас также отметил положительную динамику от месяца к месяцу. По его словам, программа по утилизации старых автомобилей стартовала в РФ только в марте и уже показала положительный результат, однако даже у тех марок, на которые не распространяется действие программы, наблюдается последовательное укрепление позиций.
«В марте на рынке мы наблюдали значительное оживление, – заявил, в свою очередь, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. – Улучшение общего климата и рост потребительского оптимизма обусловлены не только традиционным сезонным фактором, но и началом работы схемы по утилизации автомобилей, возвращением кредитных ставок к докризисным значениям, стабилизацией курса рубля, а также продлением программы по субсидированию кредитов». Ян также сообщил, что в связи с позитивными тенденциями комитет АЕБ улучшил прогноз продаж автомобилей в РФ на этот год – до 1,6 млн штук (прежний прогноз – 1,5 млн), в том числе легковых – до 1,45 миллиона.
В январе-марте 2010 года снижение продаж «АвтоВАЗа» составило 19% – до 71,632 тыс. единиц. Продажи автомобилей General Motors снизились на 38% – до 26,876 тыс. машин; Volkswagen Group – на 20%, до 20,583 тыс.; Ford – на 50%, до 16,27 тыс.; Peugeot-Citroen – на 40%, до 7,892 тыс.; Toyota – на 36%, до 13,389 тыс.; группы «ГАЗ» – на 8%, до 11,14 тыс., Sollers – на 3%, до 11,427 тысячи. Вместе с тем продажи автомобилей Kia в первом квартале выросли на 29% – до 17,659 тыс. машин.
Как отмечается в сообщении АЕБ, из десяти самых продаваемых марок с начала года девять моделей легковых машин производятся в России. При этом наиболее продаваемой моделью по-прежнему остается Lada Priora, продажи которой за три месяца сократились на 13% – до 20,829 тыс. единиц. На втором месте Lada Samara, продажи которой за январь-март снизились на 24% – до 17,847 тыс. автомобилей, на третьем – Renault Logan (продажи выросли на 30% – до 12,57 тыс. штук), на четвертом – Lada Kalina (продажи снизились на 20%, до 12,189 тыс.), и последнее место в пятерке лидеров занимает Lada 2105/2107 (продажи, по данным комитета, упали на 37% – до 12,021 тысячи).
Источник: auto.ru