Зрелищные соревнования среди машин с колесной формулой 4х4 прошли 28 января на территории туристического комплекса «Заимка» в Хабаровске. Внедорожники соревновались в скорости на специальной трассе со сложным рельефом. Пересеченная местность, наличие ледяных отрезков, змеек, трамплинов, эстакад, скоростных прямых и снежной колеи — все это ждало владельцев джипов на соревнованиях, сообщает сайт dvnovosti.ru.
В мероприятии приняли участие 40 экипажей из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Биробиджана, Благовещенска, Приморья. Трасса состояла из двух кругов. В заезде участвовали по две машины, одна из которых ехала по большому кругу, а другая — по малому, затем менялись на финише. Автомобили разделились на три класса по объему двигателя: до 2 литров, от 2 до 3 и свыше 3 литров. В конце лучшие четыре водителя из каждого класса приняли участие в гонке за титул абсолютного чемпиона соревнований.
Задачей спортсменов было показать наименьшее время. Но на подобной трассе недостаточно давить на газ — важно правильно выбрать скорость, в зависимости от проходимого препятствия.
— Я участвую, второй год и на вид мне показалось, что в этом году трасса легче — не такие высокие трамплины и, в общем, их стало меньше. Но почувствовав дорогу на пробном заезде, я понял, что трасса стала намного сложнее — из-за крутых поворотов машину заносит, при этом очень скользко. Задачу поставили сложную, но это даже интереснее, — рассказал водитель Иван Рудь.
Экипаж каждой машины состоял из двух человек. Водитель непосредственно управлял автомобилем, а штурман тем временем следил за обстановкой на дороге и давал рекомендации, где необходимо снизить скорость, а где нажать на газ.
— Штурман важный член экипажа и верный помощник водителя. Не зря говорят, среди спортсменов, что штурмана выбирают как жену. Когда водитель едет, у него «играет адреналин», при этом его напарник должен хладнокровно оценивать ситуацию и корректировать действия, — объяснил Юрий, один из организаторов соревнований.
Несмотря на мороз и холодный ветер, посмотреть на гонки внедорожников собралось более ста человек. Основная часть болельщиков наблюдала за гонками из личных автомобилей, которые полукругом окружили трассу. Некоторые прятались от непогоды в здании речного вокзала, а самые смелые поддерживали участников на улице, ближе к трассе.
— Я увлекаюсь автомобилями и часто хожу на мероприятия, связанные с гонками. Но сегодня особенная причина — несмотря на мороз, я пришла поболеть за моего брата, который долго готовился к этим соревнованиям и сегодня выйдет на трассу, — поделилась хабаровчанка Елена Лайтфулина.
На трассе многие спортсмены проверяли прочность своих автомобилей, которые в зимнее время совершенствовали и готовили к летнему сезону.
— У любителей внедорожников сезон начинается в мае, а зимой обычно они занимаются своими автомобилями в гараже. Сегодня для многих опытных спортсменов предоставлен шанс проверить на прочность те изменения, которые были внесены в машину. Некоторые специально жестко прыгают на трамплинах, чтобы проверить прочность подвески, посмотреть, выдержит она или сломается. После мероприятия еще есть время до лета, чтобы убрать все недочеты и отремонтировать джип, — прокомментировал организатор Юрий.
По итогам соревнований в двух квалификациях лучшими оказались отечественные автомобили УАЗ, в еще одной и в абсолюте победили представители японского автопрома. Абсолютным чемпионом соревнований стал Евгений Перевалов на Mitsubishi Pajero.
В целом места распределились следующим образом:
Класс до двух литров
1. Павел Дусь, Suzuki Jimny
2. Евгений Доценко, Volkswagen Amarok
3. Алексей Быцура, Suzuki Grand Vitara
Класс от двух до трех литров
1. Алексей Тимофеев, УАЗ-469
2. Василий Тищенко, Mitsubishi Pajero
3. Константин Галютин, Mitsubishi Montero Sport
Класс выше трех литров
1. Андрей Тимофеев, УАЗ-469
2. Павел Дусь, Suzuki Jimny
3. Михаил Мидонов, Ford F150
Подробнее о результатах соревнования
Фото: Марина Емельянова, Андрей Такасима
Подробности и комментарии